Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




23.03.2011


Москва. Подготовлен доклад об итогах реализации инициативы «Наша новая школа» за 2010 год


Доклад Правительства РФ о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году был представлен в Общественной палате РФ его автором, научным руководителем Института проблем образовательной политики «Эврика», членом Общественного совета при Минобрнауки РФ Александром Адамским

Доклад подготовлен на основании данных электронного мониторинга (www.kpmo.ru), а также 83 региональных докладов о реализации инициативы, представленных в Минобрнауки России. Документ содержит аналитические данные по направлениям реализации инициативы: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие самостоятельности школ.

Наряду с положительными тенденциями в докладе отмечается ряд существенных проблем.

Так, введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) не изменило систему финансирования школ. Они по-прежнему финансируются по смете, вне зависимости от качества образования, а не по результату, то есть в зависимости от успехов учеников. При этом лишь в 7% российских школ зарплата учителя достигает средней по региону.

Также в докладе отмечается, что педагоги не готовы к тем нововведениям, которые предлагаются инициативой. "В субъектах Федерации институционально не задана системная готовность педагогов к введению новых ФГОС общего образования", - отмечается в документе. Так, доля учителей, прошедших повышение квалификации по персонифицированной модели составляет 3,5%. Таким образом, педагогический состав не готов к работе с современными сетевыми технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования.

А. Адамский подчеркнул, что в основе программ повышения квалификации должно быть умение учителя раскрывать творческий потенциал ученика.

Также отмечалось, что наблюдаемое увеличение количества часов на уроки физкультуры не приводит к укоренению в сознании учащихся ценности здорового образа жизни, заявленного в инициативе. Таким образом, необходимо разрабатывать программы, направленные на здоровый образ жизни.

Кроме того, изменения инфраструктуры школ не носят системный характер из-за недостаточного финансирования.

В докладе отмечается, что в подавляющем большинстве регионов поддержка талантливой молодежи не прописана законодательно и, следовательно, на эти цели не выделяются средства.

Та же ситуация складывается и с внеурочными занятиями (кружки и пр.), которые предусмотрены в инициативе. Условия для занятия творчеством созданы лишь для 14% учащихся.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru