24.03.2011 | Открывая работу семинара на базе ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – областного центра диагностики и консультирования , ведущий специалист отдела общего и коррекционного образования Министерства образования и науки Челябинской области Нина Ивановна Бурмистрова
обратила внимание его участников на то, что переход на ФГОС в 2011 – 2012 учебном году осуществляется только учреждениями общего образования. Все учреждения для детей с ОВЗ, в том числе, и дающие цензовое образование, реализуют специальный стандарт. Разработка дифференцированных специальных федеральных государственных стандартов начального образования детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время не завершена. Н.И. Бурмистрова отметила, что, в соответствии приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 1.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области», работа с детьми с ОВЗ организуется по областным базисным учебным планам (ОБУП) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов, составленным на основе федеральных базисных учебных планов, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п На семинаре представлены основные подходы к подготовке учебников и учебно-методических пособий издательства «Современные образовательные технологии» для детей с ОВЗ с учётом единой концепции СФГОС: Создание учебных пособий нового поколения учитывает достижения современной образовательной практики и науки: построение коррекционно-развивающего образовательного процесса с учётом особенностей ведущих каналов восприятия и и гендерных особенностей развития детей. На семинаре дана общая характеристика серий пособий издательства «Современные образовательные технологии» с позиции соответствия новым требованиям образовательной политики: Большую тревогу у участников семинара вызвала проблема создания условий для обеспечения права детей с особыми образовательными потребностями на образование: В соответствии с целью семинара рассмотрены подходы к определению результатов образования детей с ОВЗ. Собравшимся был представлен учебник нового поколения , прошедший в 2010 г.г. экспертизу и включенный в новый перечень. Модульная структура учебника обеспечивает возможность его использования при работе по разным предметам образовательной области «Технология», разным вариантам БУПа для детей с ОВЗ, а также по предмету коррекционного блока «СБО». Отбор визуального материала, большое количество качественных иллюстраций и картинные алгоритмы позволяют организовать работу с детьми с разной степенью интеллектуального недоразвития, в том числе, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Участники семинара проинформированы о ресурсах сайта и пособий издательства, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ . |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |