08.04.2014 |
Невесёлые картинки: когда слова бессмысленны, но надежда на понимание почему-то теплится
Вы всё ещё думаете, что сроки обучения в РФ в начальной школе 4 года?
Ваша информация устарела.
На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликована информация о Федеральном государственном образовательном стандарте.
Образовательным стандартом определяются такие аспекты школьного образования, как перечень предметов, входящих в обязательную и дополнительную программу, максимально допустимая образовательная нагрузка, вес ежедневного комплекта учебников ...
Ещё раз: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ такие аспекты школьного образования, как ... ВЕС ЕЖЕДНЕВНОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ.
А кто-то думал, что это про содержание?
Все так удивляются: как же учиться четвероклассникам в следующем году - ведь основные УМК, которые всегда считались современными и развивающими, в проект перечня не попали?!
Или точнее - под разными - и всегда очень формальными и неубедительными, да что там - прямо нарушающими все нормативные документы предлогами - были устранены из проекта Перечня.
К слову, и проект уже давно - по столь чтимому министерством регламенту - должен был превратиться в приказ (более недели прошло!), но вот всё никак.
А будут ли четвероклассники? Может, четвероклассников и не будет?
Проблемы от них только.
Вот и результаты исследования использования разных учебников, апробации программ и базисного учебного плана, педагогических технологий в начальной школе, предусмотренные печально известным ширмашем - экспериментом по модернизации структуры и содержания общего среднего образования (2001-2004) - подведены и опубликованы не были.
Хотя сроки эксперимента (4 года) были привязаны к срокам обучения в начальной школе. И планировалось, но не было проведено исследование успешности обучения выпускников начальной школы, обучавшихся по разным учебникам, в основной школе (5 класс и далее).
А всё из-за них, четвероклассников, которые вовсе не ту результативность демонстрировали, которую хотелось. Одному издательству.
И вот - не прошло и десяти лет - и вновь эти четвероклассники! И опять на носу итоги обучения по ФГОС по разным УМК! И вновь четвероклассники - угроза «учебникам-фаворитам» (термин Центра оценки качества образования).
И ведь и так уже намекали: подлатать старые учебники, да ещё и за госсчёт дешевле, чем перестраивать всю систему образования. (Рекомендации по использованию результатов международного исследования читательской грамотности в начальной школе (4 класс) PIRLS-2011. Январь 2014 г., с. 14-15):
«Возможно, необходимость модернизации наиболее популярных изданий должна быть сформулирована как государственный заказ соответствующим издательствам и авторским коллективам, а не проводиться – или не проводиться – по их доброй воле.
Сказанное не означает, что не надо работать над альтернативными вариантами, лучше отвечающими требованиям ФГОС.
Однако, учитывая результаты анализа более чем 10-летней истории распространения и продвижения на рынке новых учебников, необходимо понимать, что успешность этой работы, во-первых, сопряжена с более значительными усилиями, нежели работа по модернизации «учебников-фаворитов» и потребует существенно больше времени, а также, во-вторых, потребует глубокой перестройки системы подготовки кадров (работающих учителей и будущих учителей)».
И никто сигнал не услышал!
И все требования нового Порядка выполнили!
Ну, держитесь! Вот вам проект приказа и люфт для заключения контрактов:
Все в поля - колупать заскорузлым лаптем нанолапшу.
Четвероклассники свободны
И вообще - не надо напрягаться
И уж точно не надо делать вид, что уменьшение в России количества учеников, демонстрирующих высокие результаты, и просто социально успешных людей, кого-то сильно печалит. Способные к обучению дети в российских школах не находят поддержки для развития своих талантов. Причем шанса нет как у школьников из социально неблагополучных семей, так и у тех, кого активно поддерживают родители.
|