Успеваемость и толерантность
О чём говорят результаты недавно опубликованного исследования Лаборатории социологии образования и науки ВШЭ «Антишкольная культура и социальные сети школьников»
Несмотря на то, что в России важной, едва ли не главной функцией школы считается социализация ребенка, научных работ, исследующих взаимосвязь успеваемости и подростковых отношений, практически нет.
Учителя с досадой констатируют снижение интереса к учебе с пятого класса по девятый, родители тщетно пытаются отстоять свой авторитет, тогда как единственный способ вернуть заблудшего школьника к знаниям – поменять социальную среду.
Однако для этого недостаточно перейти в другой класс или перевестись в престижную школу.
Известно, что давлению и насилию со стороны одноклассников подвергаются ребята, чем-либо отличающиеся от большинства. Признаком инаковости может послужить как форма носа, разрез глаз, так и готовность ответить на любой вопрос учителя.
Статистически показано, что общая по школе мотивация, культура школы никак не влияют на оценки отдельного ученика, и средняя культура класса тоже не влияет.
А что влияет - так это мотивация его непосредственных друзей.