21.04.2014 |
«Человек испытывает ограничение своих возможностей, если они не совпадают с характеристиками среды. Универсальный дизайн позволяет создать среду, в которой эти ограничения ощущаются в минимальной степени»
Видеоконференция о роли универсального дизайна в обучении
Универсальный дизайн, применяемый в обучении, позволяет разработать такой набор основных принципов, который подойдет каждому ученику.
Программа должна стать более гибкой, не строго фиксированной для всех, и благодаря этому возможен индивидуальный подход и адаптация этой программы для каждого ребенка.
«Все люди имеют разные способности, и очень важно, получает ли человек в процессе обучения ту поддержку, которая нужна именно ему»
Необходимо рассмотреть, как задействованы в процессе обучения три основные зоны человеческого мозга.
Первая отвечает за распознавание информации, собирание фактов, их анализ.
Вторая – стратегическая сеть, где происходит понимание, выполнение заданий, формулировка своих идей, планирование.
Третья – та, где формируется мотивация к процессу учебы, желание обратить внимание, узнать, выяснить.
Создавая программы в рамках универсального дизайна, нужно иметь в виду все эти три сети, и не адаптировать информационный продукт под конкретного ученика, а делать его максимально удобным и доступным всем учащимся.
«Главная цель – сделать образовательный процесс с большим числом возможностей, учитывая разные потребности и способности детей получать и осваивать информацию. Это важно и для детей с инвалидностью, и без».
Узнать о концепции Универсального Дизайна
|