02.06.2014 |
Первая в России международная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута»
2-4 июня на площадке научного центра Сколково состоится конференция по проблемам людей с расстройством аутистического спектра
Неожиданно! Информация о проведении конференции, начинающейся в понедельник, была опубликована в пятницу после окончания рабочего дня.
Однако обеспечена он-лайн трансляция.
Читаем программу конференции.
Знакомимся со спикерами.
Удивляемся слегка: из ИКП РАО - 1 участник, из Герценовского университета - никого.
А именно они - разработчики ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их апробации
По словам министра (выступление - с 31-й минуты) - более 90 школ в 17-ти регионах страны с нового учебного года перейдут на этот стандарт.Т. е с 1.09. 2014.
А до конца 2014-го (!!!) апробацию завершат.
А и правда: что тянуть?
«Сегодня перед нами стоит задача СФОРМИРОВАТЬ системный подход, ВЫСТРОИТЬ межведомственное взаимодействие и СОЗДАТЬ непрерывную вертикаль образования для детей с расстройством аутистического спектра: это и развитие служб ранней помощи, и организация для них комплексного сопровождения образования, и их профессиональная реабилитация и социализация»
Вот такие задачи - от начальника строительного цеха (они в официальную информацию на сайте ведомства вынесены)
Зачем это строится? Для кого?
Чего планируется получить в результате такого формирующего строительства?
Как изменится жизнь детей и взрослых с РАС?
Молча, как «комиссары в пыльных шлемах» склоняются над трибуной очертания платоновских строителей прекрасного здания, не продвинувшихся дальше котлована. Ну и то, что в том котловане, тоже вспоминается.
«Для КАЖДОГО ребёнка необходимо создать условия для качественного и доступного образования»
Кому это сказал министр?
Вот не так давно он тоже примерно так же говорил - про учебники:
«... мы дадим время на исправление ситуации и учет замечаний.
ХОРОШИЕ УЧЕБНИКИ, конечно, ДОЛЖНЫ ПОПАСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ И ПОТОМ В РУКИ ШКОЛЬНИКОВ»
И прям сутки, как все надеялись.
Потом ещё раз на заседании Общественного совета министр подтвердил, сказал, что если учебник хороший, то даже если по нему занимается всего 100 детей, он должен к ним попасть.
А потом выяснилось, что хороший учебник - это все же не тот, который востребован и который все экспертизы прошёл, а тот, который «процедуре». соответствует.
Которую министерство придумывает.
А она, т. е. процедура - ни критике, ни пересмотру не подлежит.
Даже если абсурдна и противоречит первоначально заявленной цели.
Ибо не фиг!
Но вот теперь - на всякий случай, видимо, не стал озвучивать целей. А то опять надеяться будут.
Меньше знаешь - крепче спишь.
И вот занятно: губернатор Воронежской области не только смотрит «Дождь», но и именно из программ «Дождя» узнал о тех, кто занимается проблемами аутизма - реально, а не в плане освоения средств.
Вряд ли министр такой канал информирования как свою печаль воспринял.
А в США на финансирование только диагностики причин аутизма (если верить переводчику) идёт 137 миллиардов.
Andy Shih (Вице-президент по научным вопросам Autism Speaks, США) «Инициативы Autism Speaks: глобальные вопросы здоровья, связанные с РАС (Global Autism Public Health, GAPH) и всемирное движение по борьбе с аутизмом (Global Autism Movement)» рассказал о стратегии фонда:
принято федеральное законодательство;
приняты новые законы в 35 штатах;
финансирование - 1,5 миллиарда (видимо - централизованное);
специальные меры по консолидации профессионального сообщества и объединению ученых, с финансированием только исследований в области раннего вмешательства в 10 миллионов
Почти то же самое, что наш министр говорил (выстраивание межведомственного взаимодействия на всех этапах - ранняя помощь - подготовка и переподготовка кадров: на базе МГППУ - он правда думает, что аутизм - чисто московская проблема?) - только вот у нас кроме приблизительного количества школ, которые за 4 месяца проведут апробацию всех стандартов для детей с ОВЗ - ну никаких цифр. Так, декларация о намерениях...
Позже правда С.А. Морозов (РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро», Москва) «Образование для детей с РАС в Российской Федерации» попеняет всё же, что стандарты так не делаются, и даже предложит - как именно, с использованием ресурсов всех общественных организаций, которые эту проблему на себе вытащили.
Только кто ж его услышит - после обеда-то? Все свадебные генералы, т.е. министерские, уже давно разбежались.
А.Л. Битова умница!
И поскольку в курсе проблемы непонаслышке - все назвала своими именами.И о том, что предложения - к обсуждаемому!!! - проекту стандарта остаются без ответа, и о том, что проблемы занятости, трудоустройства, сопровождаемого проживания не решаются - совсем, никак; и об элементарной несогласованности способов коммуникации (а в других странах - давно есть).
И - о том, что в законодательных органах представлены лишь некоторые категории инвалидов - они своими проблемами и занимаются. Только своими...
В общем - слушаем и наблюдаем.
Ну и резолюция
Всё же насколько приобретает смысл любое мероприятие, в котором участвуют представители третьего сектора!
И насколько чисто образовательные ритуалы всё обессмысливают!
Ну ведь сказано огромное спасибо всем волонтёрам! Всем - не только студентам, составляющим большую часть аудитории при подведении итогов и принятии резолюции.
Волонтёрам - в широком смысле - родителям, специалистам, приехавшим за свой счёт, иностранным специалистам, рискнувшим в Россию выбраться в «непростой геополитической ситуации»...
Вспомнить всех поимённо - для университета здорово, только вот на ЧТЕНИЕ - не то что ОБСУЖДЕНИЕ резолюции времени не хватило.
Или всё же это в конечном счёте мероприятие МППГУ, получившего федеральное финансирование и начавшего отсчёт почти с нуля (недавно только прошла ВТОРАЯ конференция - а тут вот - ПЕРВАЯ).
ИКП РАО о конференции
Но даже если это была просто коммуникативная площадка с очень качественными профессионалами-участниками - спасибо. Тем более - материалы доступны.
|