Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




15.04.2011 Москва. Конференция «Модернизация региональной политики в интересах детей с инвалидностью»

Цель конференции, организованной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Общественным советом ЦФО и Детским фондом ООН (UNICEF) в России – способствовать изменению подхода к реабилитации детей с инвалидностью от оказания исключительно медицинских услуг к полноценной интеграции в общество.

По данным Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 1 января 2010 года в России было зарегистрировано более 500 тыс. детей-инвалидов; около 88% воспитывается в семьях, остальные проживают в стационарных учреждениях. Многие из них изолированы от общества, не имеют возможности учиться и играть вместе со сверстниками, посещать театры и музеи, свободно передвигаться по городу.

Общие характеристики семей, воспитывающих детей-инвалидов:

  • малообеспеченность, обусловленная необходимостью оставить работу для ухода за ребенком;
  • социальная изоляция, обусловленная отсутствием необходимой инфраструктуры;
  • отсутствие доступа к образованию, возможности профориентации и трудоустройства;
  • дефицит реабилитационных услуг;
  • несвоевременность и низкое качество медико-социальной реабилитации детей-инвалидов.

Модель социальной инклюзии подразумевает смещение фокуса с ограниченных возможностей ребенка на преодоление барьеров в обществе, препятствующих нормальной жизни ребенка, его доступу к базовым социальным службам.

К числу наиболее актуальных проблем, требующих решения, относятся:

  • интеграция детей-инвалидов в систему дошкольного образования,
  • получение ими дистанционного высшего и профессионального образования,
  • летний отдых и др.

Как рассказала председатель правления Фонда Марина Гордеева, в ближайшее время фонд планирует запустить комплексную программу «Право быть равным», направленную на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, включающую комплекс последовательных мероприятий:

  • своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с риском развития инвалидности, а также детей-инвалидов;
  • проведение мониторинга потребностей семей с детьми-инвалидами в услугах в сфере здравоохранения и образования;
  • разработка и внедрение технологий комплексной ранней диагностики и реабилитации ребенка в раннем возрасте;
  • создание и внедрение программ патронажного обслуживания семей с детьми-инвалидами;
  • создание условий для занятий детей-инвалидов физкультурой и спортом.

Планируется, что к 2015 году программа охватит 30 регионов.

По мнению представителей UNICEF, для обеспечения социальной интеграции детей и подростков с инвалидностью государству необходимо

  • закрепить в законодательстве недопустимость дискриминации инвалидов;

  • разработать четкие стандарты инклюзивного образования;

  • повысить квалификацию школьных педагогов;

  • оказывать им информационную и ресурсную поддержку;

  • проводить информационно-просветительскую работу среди детей и родителей;

  • расширять масштабы социальной поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • вводить курсы подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни;

  • создавать доступную среду для инвалидов;

  • повышать уровень осведомленности населения о проблемах инвалидности.




© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru