Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




29.04.2011


ХМАО - Югра. Семинар для педагогов автономного округа, работающих с детьми с ОВЗ


В семинаре, организованном кафедрой начального и дошкольного образования АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» приняли участие педагоги учреждений дошкольного образования, завучи и учителя общеобразовательных школ, осуществляющих интегрированное обучение детей с ОВЗ, завучи СКОУ г.г. Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, Белоярского, Нефтеюганского, Нижневартовского, Советского районов

На семинаре представлены основные подходы к подготовке учебников и учебно-методических пособий издательства «Современные образовательные технологии» для сопровождения детей с ОВЗ в интегрированном и дифференцированном образовательном процессе с учётом требований федерального государственного стандарта начального образования (ФГОС) и единой концепции специального ФГОС для детей с ОВЗ:

  • постановка проблемы и определение способов её решения;
  • методический комментарий, включающий описание технологии взаимодействия участников коррекционно-развивающего образовательного процесса;
  • материалы для организации работы ребёнка (рабочая тетрадь, дидактический и раздаточный материал) с системой разноуровневых заданий;
  • диагностический инструментарий для организации мониторинга;
  • поурочные разработки.

Создание учебных пособий нового поколения учитывает достижения современной образовательной практики и науки: построение коррекционно-развивающего образовательного процесса с учётом особенностей ведущих каналов восприятия и и гендерных особенностей развития детей.

Педагогам представлен общий обзор серий пособий издательства «Современные образовательные технологии» с позиции соответствия новым требованиям образовательной политики:

Участники семинара познакомились с алгоритмом проектирования программы коррекционной работы в основной образовательной программе (ООП) школы в соответствии с новыми подходами к определению результатов образования детей с ОВЗ.

На семинаре также рассмотрены возможности методического конструктора для обеспечения адресной помощи разным категориям детей, получающим образовательные услуги в различных условиях и формах, с учётом ФГОТ к результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования .

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 23.11.2009 г. №655) учёт потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программе дошкольного образования предполагает использование «специальных методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Издательством «Современные образовательные технологии» подготовлен учебно-методический комплекс «Расту. Играю. Развиваюсь» для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

УМК включает необходимые для осуществления образовательного процесса старших дошкольников программы, технологии, рабочие тетради, методические пособия, разработанные педагогами – практиками в рамках ОЭР, проектов различного уровня, апробированные в течение значительного периода времени в разных регионах страны в образовательных учреждениях различного типа и вида. Участие в качестве научных руководителей и разработчиков технологий учёных – специалистов учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, академического института РАО – обеспечило сочетание научной обоснованности и практической применимости, возможности реализации УМК в массовой практике дошкольного образования.

УМК «Расту. Играю. Развиваюсь» включает 3 блока, каждый из которых основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, обеспечивая их коммуникативную и психосоциальную компетентность:

  • развитие речи и сенсорных представлений, формирование готовности к обучению грамоте;
  • развитие эмоционально-волевой сферы, формирование произвольного поведения;
  • развитие базовых психических функций.

Модульная структура УМК в целом и каждого блока соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать конкретные задачи только на необходимом и достаточном материале.

Собравшимся был представлен учебник нового поколения , прошедший в 2010 г.г. экспертизу и включенный в новый перечень. Модульная структура учебника обеспечивает возможность его использования при работе по разным предметам образовательной области «Технология», разным вариантам БУПа для детей с ОВЗ, а также по предмету коррекционного блока «СБО». Отбор визуального материала, большое количество качественных иллюстраций и картинные алгоритмы позволяют организовать работу с детьми с разной степенью интеллектуального недоразвития, в том числе, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Педагоги автономного округа проинформированы о ресурсах сайта и пособиях издательства, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ , в том числе, материалах для педагогов и родителей, представленных в книге «Дети с нарушениями интеллекта: социально-трудовая адаптация»
А.Р. Маллера
– автора большого количества пособий для студентов, педагогов и родителей по обучению детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru