«Анализ методической базы внедрения СФГОС»
Новая, введённая в 2014-м году рубрика «С ног на голову» грозит вытеснить все остальные разделы новостей
Какие инструменты предлагают разработчики стандарта?
Удивительные. Но они и название стандарта ещё не выучили, так стоит ли от них ожидать глубины?
Анализ методической базы - как это понимают разработчики ФГОС обучающихся с ОВЗ: просто неструктурированный ни хоть по какому-нибудь основанию список пособий и некоторых учебников
При этом у разработчиков не только с памятью плохо - они и читают не очень хорошо. Документ, судя по заголовку,
об обучении в ОСНОВНОЙ и СРЕДНЕЙ школе. Т.е. в начальной инклюзии не предполагается, будто.
А вот учебники в основном - для начальной. Ну и так, по мелочи, по некоторым предметам для 10-11 классов.
И всё же - заложить в основу обучения школьников с РАС учебники для умственно отсталых и слабослышащих (с. 40 и далее) - это запредельно!
Но и это ещё не весь перечень чудес!
Обучение самой многочисленной категории учащихся с ОВЗ - с задержкой психического развития - для которых поначалу даже собирались нецензовый уровень ввести, но потом передумали (а никто и не верил, что получится)
- т.е. обучение УЧАЩИХСЯ С ЗПР, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФГОС ОО, ПРОЙТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ГИА, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЕСТИ в соответствии с «Некоторыми изменениями в программах обучения детей с задержкой психического развития (V – IX классы) //Дефектология. – 1993» (с. 17)
Что ж не тридцатых-то годов?!
Хотя материалов семидесятых на тех стыдливо запрятанных пяти страничках хоть отбавляй. И не классиков педагогики - психологии вовсе.
Как и документов, утративших силу в связи с введением нового ФЗ «Об образовании в РФ»
Ну и отсутствие в приведённом перечне возможности обучаться умственно отсталым школьникам в условиях инклюзии (что по факту уже есть давно) - тоже прямое нарушение этого закона.
Но разве ж разработчики
такое читают?! Они - пишут (и даже не перечитывают написанное).
Вдруг станет стыдно. Хотя о чём это я?