01.10.2014 |
На сайте «ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в разделе «Нормативные документы» размещены федеральные государственные образовательные стандарты в редакции от 25 сентября 2014 года.
Обновлённые проекты стандартов
Вопрос прежний: откуда в герценовском университете столько студентов - двоечников?
Потому что представить, что всё это сотворили не они - в качестве дежурной отработки, а кто-то вменяемый, фантазии не хватает даже в нашу эпоху победившего формализма.
Например, проект ФГОС для учащихся с ЗПР
2.2.1.Требования к структуре адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития (вариант А)
10. Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре ООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения варианта А образовательной программы для обучающихся с ЗПР, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО специалисты, осуществляющие его психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить структуру Программы коррекционной работы соответствующим направлением работы.
И буквально на следующей странице:
2.2.2. Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы (вариант А)
3. Итогом овладения обучающимися с ЗПР программой коррекционной работы преимущественно являются ЛИЧНОСТНЫЕ результаты.
Какие же цели всё же ставятся? И как всё это соотносится с ФГОС ОО, требования которого регламентируют обучение школьников с ЗПР?
И как цитируемый документ помогает учителю, школе в выполнении этих требований и удовлетворении особых потребностей учеников?
Проект же ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, написанный - от широты душевной - сразу на весь период обучения (остальные охватывают только начальную школу), колючей проволокой учебного плана, названия предметных областей которого не имеют ничего общего с ФГОС ОО, огораживает эту категорию людей от интеграции в общество.
|