09.10.2014 |
Кому нужен единый учебник
Педагогическое сообщество против «унификации на волне страха и патриотизма»
Какие инструменты предлагают «разработчики стандарта»?
Удивительные. Но они и название стандарта ещё не выучили, так стоит ли от них ожидать глубины?
Законопроект о закреплении федеральных государственных образовательных стандартов по учебным предметам «История», «Русский язык» и «Литература» внесен на рассмотрение Госдумы.
Почему учебниками так увлечённо занимается председатель думского комитета по безопасности?
Почему никто не расскажет инициативной группе, что стандарт уже есть?
Откуда эта прямолинейная и нелогичная логика?
Ирина Яровая, депутат Госдумы:
«Очень точной преамбулой нашему решению о внесении этого закона может быть следующий тезис – у нас одна общая страна, у нас одна общая история, у нас одна общая культура, у нас один общий язык. А, следовательно, у детей, граждан РФ должен быть один общий учебник истории, один общий учебник русского языка и один общий учебник русской литературы
Мы сейчас, будучи представителем педагогического сообщества, раскрываем чудовищные тайны, свидетельствующие о глубине общего падения, на фоне которого утверждение, что при всем этом падении вы против общего учебника, свидетельствует о том, что вы за тот хаос, который сегодня есть, и вы хотите его продолжить»
Ну и дальше примерно так же.
Сколько будет стоить обеспечить в 2014 г. всех учащихся новыми учебниками по истории, русскому языку и литературе
Исак Фрумин, научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики, заслуженный учитель РФ, комментирует законопроект о базовых линейках: «...не считаю этот законопроект сознательной диверсией. Это просто ошибка... её последствия для нашего образования могут быть драматическими».
Будут ли услышаны представители профессионального сообщества - ведь раньше они были склонны соглашаться?
Олег Смолин,первый зампред комитета Госдумы по образованию:
«Предлагать единый учебник — значит обеднять возможности образования для современных школьников»
Смолин подчеркнул, что думский комитет по образованию «не инициировал такого законопроекта».
А судя по авторскому составу, господин Смолин не исключает, что в подобных нормах заинтересованы «силовые структуры, которые думают, что если всех учить одинаково, то все станут патриотами».
Сергей Волков, учитель русского языка и литературы, член общественного совета при Минобрнауки:
«Авторы законопроекта не понимают разницы между учебниками и образованием»
Евгений Ямбург, сопредседатель общественного совета при Минобрнауки, академик РАО:
«Идея унификации учебников недееспособна. На волне страха и патриотизма принять можно все что угодно. Однако многие вещи, которые могут иметь последствия, нужно хорошо обдумывать».
|