Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




10.02.2015



Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) обратилась с предложением в Минобрнауки ввести в школах новый предмет «Основы информационной безопасности».


В РАЭК считают, что школьников нужно учить, как правильно размещать информацию в соцсетях, противостоять троллингу и сетевой травле, а также избегать кражи денег с кредитных карт родителей.

Сопредседатель РАЭК Илья Сачков отметил, что идея такого предмета позаимствована за рубежом:

«Еще в 2006 году я видел, как шестилетних детей в США учат, как правильно вести себя в сети, что было для меня полной неожиданностью.

Если мы говорим об учениках пятых-шестых классов, то им нужно рассказывать про простые угрозы, с которыми они могут столкнуться ежедневно. К примеру, если ребенок играет в сети, то у него могут украсть логин и пароль.

Ежедневно дети сталкиваются с интернет-троллингом, поэтому нужно объяснять, что нужно делать при сетевой травле.

Необходимо объяснять основы сетевой гигиены. Ведь можно запостить неудачную фотографию в соцсетях, которая затем разойдется в интернете, а ребенок в результате не сможет учиться в школе».

К 10–11-му классу, по мнению Ильи Сачкова, курс можно расширить: изучать технологии, как попадают вирусы в компьютер и как от них защититься.

Новый предмет, считают в РАЭК, потенциально может защитить не только детей, но и родителей.

По данным ассоциации, сегодня более 80% детей и подростков выходят в сеть ежедневно, при этом лишь 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. В результате посещения непроверенных сайтов списываются деньги с кредитных карт, крадется личная информация. Эта же угроза возникает, когда школьники подписываются на различные обновления и приложения, которые «могут передавать важные сведения злоумышленникам».

За минувший год, по оценкам РАЭК, общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками школьникам и их родителям, превысил 100 млн руб. (речь идет об ущербе, который был нанесен семьям, где компьютерами пользовались дети). В 2014 году уровень киберугроз вырос практически вдвое и продолжает расти, говорят в ассоциации.

В Минобрнауки говорят, что основы интернет-безопасности в школах уже преподают, они отражены в примерных программах по ОБЖ и информационным технологиям, но идею РАЭК обещают рассмотреть.

За последнее время в Минобрнауки регулярно обращаются разные организации с предложением добавить новые предметы в школьный курс или расширить существующие. К примеру, в начале февраля РПЦ направила письмо министру образования Дмитрию Ливанова с просьбой ввести в школах курс «Основы религиозной культуры и светской этики» для учащихся вторых-девятых классов (сейчас его изучают только в четвёртом классе).



© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru