Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




10.02.2015



Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей пока не обеспечила существенного повышения уровня жизни семей с детьми


Утверждён План реализации Национальной стратегии действий в интересах детей

План реализации Национальной стратегии действий в интересах детей утверждён и опубликован на сайте Правительства РФ.

Документ подготовлен с учётом результатов анализа ситуации в сфере защиты прав детей в России, в том числе результатов мониторинга правоприменения в этой сфере.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности и эффективности мер, направленных на реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». С сообщением выступил аудитор Владимир Катренко.

Проведенный анализ показал, что реализация Плана первоочередных мероприятий (до 2014 г.) по реализации основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей (далее – Стратегия) в 2012-2014 гг. не обеспечила существенного улучшения ситуации по наиболее ключевому вопросу – повышению уровня жизни семей с детьми.

Также отмечено, что, несмотря на внедрение новых технологий и методов работы по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их медико-социальной реабилитации, сохраняются проблемы, связанные с социализацией таких детей.

«Из-за недостатка возможностей для освоения профессиональных навыков и трудоустройства ежегодно около 2 тыс. выпускников интернатных учреждений, сохраняющие реабилитационный потенциал и способность адаптироваться к самостоятельной жизни в социуме, переводятся в стационарные учреждения социального обслуживания.

Это ведет к увеличению расходов, как на содержание системы социального обслуживания, так и на обеспечение жизни этих людей», - отметил аудитор.

Он также сообщил, что в целях оценки эффективности реализации Национальной стратегии была создана соответствующая система из 102 показателей.

Однако данная система не является индикативной, поскольку конечные значения ожидаемых результатов не определены ни в Стратегии, ни в Плане. В этой связи мониторинг эффективности мероприятий по реализации Национальной стратегии с применением утвержденной системы позволяет оценить лишь динамику изменения ситуации, а не риски в достижении конечных результатов.

По мнению аудитора, этот ключевой недостаток целесообразно исправить в Плане реализации 2-го этапа Стратегии. «Для каждого мероприятия в нем должны быть установлены целевые показатели, позволяющие оценить достижение ожидаемых результатов, определенных в каждом разделе Национальной стратегии. При этом целевые показатели должны быть увязаны с ожидаемыми результатами реализации соответствующих стратегических документов», - пояснил Владимир Катренко.



© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru