08.02.2015 | За несколько лет Бэрон с коллегами в рамках социологического проекта опросила более трехсот студентов высших учебных заведений в США, Японии, Германии и Словакии, пытаясь понять, меняется ли вместе с формой (от бумажной к электронной) чтения качественное содержание этого процесса. Меняется, и довольно сильно. У людей, приученных читать большие электронные тексты, и приверженцев традиционного бумажного чтения память работает по-разному. Специалисты, изучающие специфику работы мозга во время чтения, сравнив приведенные данные с собственными выкладками, пришли к выводу, что электронные тексты воспринимаются человеком более контекстуально: если в обычной книге человек видит монолит, упакованную информацию, которая не выходит за границу, обозначенную авторами, то на экране любая информация (даже когда она без гиперссылок) перерабатывается мозгом как часть некоего мегатекста, выходящего за рамки конкретного произведения. «Бумага» не умирает: например, в 2014 году 65% американских детей в возрасте от 7 до 17 лет сказали, что хотели бы всегда читать бумажные книги наряду с электронными (еще два года назад этот показатель составлял 60%), – значит, потребитель будет до последнего тянуться к традиционным форматам.
Но есть процессы, которые уже не остановить: цифровые тексты точно станут стандартом для системы образования. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |