15.01.2015 |
Джон Мартин, глава крупнейшего финского издательства Sanoma Learning, о том, как делать учебники будущего
Об адаптивности, больших данных и любви финских учителей
Будущее – за персонализацией обучения, и адаптивные технологии Knewton помогают приблизить это будущее.
«Всё начинается с обычной печатной книги.
Потом каналов подачи информации становится несколько.
Третий этап – полная цифровизация: в учебник добавляется динамика, интерактивные элементы.
На четвёртом этапе появляется адаптивность: учитывается то, чем занимается студент, какие у него желания, стремления и таланты.
Всё это определяет образовательную траекторию.
При этом, несмотря на множество элементов, которые приходится разрабатывать дополнительно, основа часто остается та же, что и в бумажном учебнике.
Вообще, конечно, каждый предмет адаптивен, но по-разному. Раньше адаптивность была простой – это почти как несколько уровней сложности. В долгосрочной перспективе всё будет устроено хитрей.
...
Меняется структура рынка: заключив партнерство с платформой, любой издатель может сделать все свои материалы адаптивными».
Но увы!
«Мы работали с Просвещением, предоставляли им цифровые материалы, но решили не продолжать сотрудничество».
|