07.06.2011 |
В работе самой многочисленной секции конференции приняли участие специалисты системы повышения квалификации работников образования г. Москва, г.о. Самара, руководители СКОУ г.о. Самара, Тольятти, Чапаевск, с. Старый Буян Самарской области; г. Вологда; руководители ТАСО Северного и Поволжского образовательных округов Самарской области; заместители заведующих, педагоги-психологи, логопеды и воспитатели МДОУ комбинированного вида г.о. Тольятти, Сызрань, Кинель; Клявлинского, Исаклинского, Большечерниговского районов Самарской области. Редактор издательства «Современные образовательные технологии» рассмотрела проблемы учебного книгообеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, методической поддержки работающих с ними педагогов и сопровождения семей детей, имеющих особые образовательные потребности.
На секции были представлены ресурсы сайта и пособий издательства, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, основные подходы к подготовке учебников и учебно-методических пособий издательства «Современные образовательные технологии» для детей с ОВЗ, общий обзор серий издательства, а также учебник нового поколения «Подготовка младшего обслуживающего персонала», обеспечивающий достижение целей в соответствии с новым пониманием результатов специального образования. Возможности дистанционного участия, обеспеченные центром дистанционного образования детей-инвалидов СИПКРО, расширили аудиторию конференции и возможности многостороннего рассмотрения обсуждаемых проблем. В центре внимания педагогов были различные аспекты интеграции: обучения детей с различными образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях; создания условий для адаптации и развития школьников с тяжёлыми и сложными нарушениями, ещё недавно считавшихся «необучаемыми», в специальных учреждениях; проблемы программно-методического и дидактического обеспечения. Александр Рувимович Маллер , к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики АПКиППРО (г. Москва), один из авторитетнейших отечественных специалистов по работе с детьми с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями, в своём выступлении отметил комплексность и межведомственность как необходимые условия решения проблемы; обозначил основные методические подходы к созданию системы, обеспечивающей развитие и социальную адаптацию этой категории школьников. Тематика выступлений отражает современное состояние системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: В рамках работы секции были представлены: «Путешествие в сказку» О.С. Соколовой (по сказкам В.Г. Сутеева) «Путешествие по сказкам» Белоусовой Е.Г., Бугровой Л.М., Хаминовой И.А. «Хочу говорить!» Г.Н. Пироговой «На пороге школы» – УМК, обеспечивающий профилактику школьной дезадаптации, выравнивание стартовых возможностей на основе формирования гражданской идентичности Серия рабочих тетрадей «Управление по результатам. Я расту» Однако приходится констатировать, что широкий круг проблем и вариантов их решения стал достоянием только специалистов, работающих в образовательных учреждениях, вид которых и предполагает работу с детьми с ОВЗ. Ни педагоги и руководители учреждений общего и дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений, активно осваивающих рынок коррекционных образовательных услуг; ни специалисты системы социальной защиты, о катастрофическом положении которой недавно говорил в статье «Фабрики детского несчастья» (Известия от 15.04.2011) П. Астахов; ни представители министерств образования и науки и здравоохранения и соцзащиты в работе секции участия не принимали. Возможно ли решить глобальную проблему локально, внутри сложившейся уже системы, покажет время. Пока же налицо «движение снизу» - педагоги, не дождавшись программ, технологий, УМК, отвечающих современным потребностям и запросам, разрабатывают их самостоятельно. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |