«Трёхуровневая модель освоения учебного содержания. Диагностика выпускников начальной школы с помощью инструмента SAM»
Вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ и Центра международного сотрудничества по развитию образования (CICED)
SAM – это тестовый инструмент для диагностики учебно-предметных компетенций, т.е. действенных способностей, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин.
Модель SAM разработана в русле психологической теории Л.С.Выготского и к настоящему моменту на её основе созданы два теста для начальной школы: по математике и русскому языку.
Нежнов П.Г., Воронцов А.Б. Трехуровневая модель освоения учебного содержания. Диагностика выпускников начальной школы с помощью инструмента SAM. Опыт применения тестов SAM.
SAM адресован прежде всего отдельной школе в качестве средства мониторинга образовательного процесса. В то же время применение SAM может осуществляться и в рамках деятельности локальной образовательной системы, включающей органы управления, институт повышения квалификации, исследовательские учреждения. В рамках вебинара слушатели смогли ознакомиться с моделью и инструментом SAM.