Новый отчет, подготовленный MOOC Research Initiative даёт научное представление о массовых онлайн-курсах
Стоит прислушаться
Цель MOOC Research Initiative – собрать важные научные высказывания и проанализировать их по всем параметрам
Когда MOOC только появлялись, на их развитие влияли не научные исследования, а бесконечная риторика и ажиотаж в медиа.
Но если бы их начали всерьез изучать уже тогда, многие вещи мы бы узнали раньше: например, то, что некоторые предсказания не сбылись, а онлайн-платформы ушли от первоначальных целей.
Сейчас, когда в газетах всё реже пишут о MOOC, количество исследований значительно возросло.
В работе отражены пять основных тем:
вовлечение студентов и успешность учебы,
дизайн курса и учебного плана,
социальное обучение,
анализ сетевого обучения,
критерии мотивации, отношения и успешности.
Важнейшей темой, по мнению авторов, является первая: так как прервать обучение можно одним кликом, вопрос вовлечения встает особенно остро.