15.06.2011 | 15 июня на базе Тюменского областного государственного института развития регионального образования прошёл семинар-практикум «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения» для методистов дошкольных образовательных учреждений, педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и групп предшкольного образования.
На семинаре рассмотрены возможности методического конструктора на базе УМК для дошкольников с ОВЗ «Расту. Играю. Развиваюсь» для обеспечения адресной помощи разным категориям детей, получающим образовательные услуги в различных условиях и формах, с учётом ФГОТ к результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования . В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 23.11.2009 г. №655) учёт потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программе дошкольного образования предполагает использование «специальных методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий». Учебно-методический комплекс «Расту. Играю. Развиваюсь» для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях включает необходимые для осуществления образовательного процесса старших дошкольников программы, технологии, рабочие тетради, методические пособия, разработанные педагогами – практиками в рамках ОЭР, проектов различного уровня, апробированные в течение значительного периода времени в разных регионах страны в образовательных учреждениях различного типа и вида. Участие в качестве научных руководителей и разработчиков технологий учёных – специалистов учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, академического института РАО – обеспечило сочетание научной обоснованности и практической применимости, возможности реализации УМК в массовой практике дошкольного образования. УМК «Расту. Играю. Развиваюсь» включает 3 блока, каждый из которых основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, обеспечивая их коммуникативную и психосоциальную компетентность:
В пособиях нового поколения учтены достижения современной образовательной практики и науки: позволяют построить коррекционно-развивающий образовательный процесс с учётом особенностей ведущих каналов восприятия и и гендерных особенностей развития детей. Педагоги познакомились с особенностями работы по пособиям УМК:
|
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |