В словосочетании «электронный учебник» два слова: «электронный» значит не бумажный, а «учебник» значит предметный, последовательный и, как правило – твоя собственность. Крайне редко обсуждается его содержание (все учебники не перепишешь), и почти никогда – необходимость
На днях стартовала всероссийская апробация новых электронных учебников...
Как и в обычном учебнике, можно прочитать только то, что нужно. Но больше ничего сделать нельзя – только прочитать. Хотя кажется очевидным, что современный ученик меньше всего в цифровой среде читает, а больше смотрит, ищет, переписывается, и особенно – играет. Это все активные форматы, которые отлично подошли бы для обучения.
Проблема в том, что их не выдумаешь из традиционного содержания. Их нужно изобретать с нуля.
Кроме передачи знаний, хорошо бы использовать возможности технологий и для обучения межпредметным навыкам, которые естественным образом вытекают из активных форматов. Это так называемые «навыки 21 века» – умение мыслить критически, творчески, работать в команде, жить в обществе и т.д. И главное – технологии-то сетевые. Электронный учебник уверенно унаследовал у бумажного режим, который в играх называется Campaign – то есть «Ученик против Учебника».
Очевидно, что ни одно издательство даже при неограниченных ресурсах в перспективе одного поколения ничего современного не сделает
Реальным кажется будущее, в котором не будет электронных учебников, но появится экосистема или среда, состоящая из бесконечного числа образовательных приложений.
Опрос в российских регионах: Интернет в школах — лишь формальность