Заседание Рабочей группы по разработке концепции преподавания русского языка и литературы
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАТЕРИАЛЫ К ОБСУЖДЕНИЮ
Осенью 2013‑го в МПГУ при поддержке управления по общественным проектам администрации президента состоялся учредительный съезд Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ). Председателем Координационного совета стала завкафедрой филологического образования МИОО Людмила Дудова, председателем исполкома — Роман Дощинский, учитель словесности школы № 1251, доцент той же кафедры. В течение года ассоциация создавала «Концепцию школьного филологического образования» (КШФО). «Опора на традиции» — один из ее главных мотивов. Идеи унификации витают в воздухе. Соблазн создать нечто единое пугающе заразителен.
Эта встреча третья по счету, но она открыла новый сезон жарких дискуссий.
Конспект заседания Рабочей группы
Сторонников вариативности в преподавании школьной словесности поддержали вице-премьер и замминистра
«Многолюдный состав собравшихся, рассаженных по алфавиту, и человеческий разговор, в котором, конечно же, звучали отчетно-официальные интонации — как же иначе в высоком собрании? — тем не менее держал небюрократическую тональность и личную заинтересованность каждого участника. Еще 6 июля Д. Поллыева (руководитель аппарата Государственной думы) сказала: «По сути, наша рабочая группа — вся страна». Действительно, к работе за полтора месяца виртуально и реально удалось привлечь многих, избежав кулуарности»
СЕРГЕЙ ВОЛКОВ: «Было много адеквата»
«Мне кажется правильным, что рабочая группа не пошла по простому пути – поставить утвердительный штамп на концепции АССУЛ и счесть, что работа сделана»
«У рабочей группы Госдумы хватило мужества собрать и изложить проблемы так, как они нигде на официальном уровне не излагаются«»
ИГОРЬ РЕМОРЕНКО: было интересно и даже неожиданно.