Дмитрий Ливанов: «Мы ведем планомерную работу, чтобы все без исключения дети имели возможность обучаться»
Состоялось заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Министр обозначил ряд важных моментов во внедрении инклюзивного образования. Так, по его словам, коррекционные школы должны не только выполнять функции учебно-методических центров, оказывающих помощь школьным учителям, детям и их родителям, но и координировать работу в этом направлении в регионах. Минобрнауки России будет создан федеральный перечень таких коррекционных школ.
По итогам заседания Совета были приняты решения:
направить в государственные органы субъектов Российской Федерации в сфере образования методические рекомендации по реализации ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
одобрить проект межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.;
рекомендовать государственным органам субъектов Российской Федерации в сфере образования создать межведомственные рабочие группы по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов, а также разработать региональные модели и планы по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов;
одобрить проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного профессионального образования и создания специальных условий для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на период 2016-2018 гг.