Мария Перфильева, руководитель отдела по инклюзивному образованию Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива»: российские вузы продолжают обучать будущих преподавателей специальной коррекционной педагогике, выдавая ее за инклюзивный курс
Комментируя заявление вице-премьера РФ Ольги Голодец о том, что российская школа не готова к инклюзивному обучению из-за отсутствия необходимых знаний и навыков работы с инвалидами у учителей, Перфильева отмечает: инклюзивное образование — это не только обучение детей-инвалидов, но и включение в учебный процесс всех детей с особыми образовательными потребностями, в том числе например детей мигрантов и беженцев.
«То, что Голодец поставила вопрос об обучении новым навыкам преподавателей — это важная инициатива. Над ее осуществлением нужно задуматься вузам, которые до сих пор готовят дефектологов. То есть мы смотрим на дефект ученика, а не на то, что он может, даже обладая некими особенностями. Необходимо менять подход в целом», — уверена Перфильева. Такие закостенелые взгляды мешают переходить на другой уровень новых профессиональных стандартов, считает эксперт.