Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




19.10.2011 Москва. Международная конференция «Активное участие подростков в принятии решений, влияющих на их жизнь: теоретические разработки и опыт практической деятельности организаций и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


Эксперты обсудили проблемы, связанные с реализацией прав подростков – сирот на активное участие в принятии жизненно важных решений

18 октября в Общественной палате (ОП) РФ открылась международная конференция, организованная Российским комитетом «Детские деревни-SOS» при методической поддержке межрегионального НИИ профессиональных компетенций Столичной финансово-гуманитарной академии и организационной поддержке Аппарата ОП РФ.

В конференции приняли участие более 100 представителей НКО из Москвы и Петербурга, Тверской, Вологодской, Мурманской, Орловской, Кемеровской, Псковской, Томской и Владимирской областей, а также Азербайджана и Украины, Эстонии и Польши.

Как заявила Галина Семья, д.п.н., директор НИИ профессиональных компетенций Столичной финансово-гуманитарной академии,

вопросы подготовки выпускников детских домов к самостоятельной жизни в основном зависят от личности руководителей сиротских учреждений и заинтересованности их персонала в результативности своей работы.


По ее мнению,

необходимо разработать механизмы, обеспечивающие участие сирот в принятии жизненно важных решений.


Готовность воспитанников детских домов к принятию решений, влияющих на их жизнь, зависит от внешних и внутренних факторов. К первым относится законодательная база и механизмы ее реализации, которые, по мнению эксперта, не всегда эффективны. К внутренним факторам она отнесла психологическую готовность подростков к выбору, их внутреннюю позицию (жизненные планы, цели, ценности) и психическую защищенность. Сейчас в детских домах в процессе подготовки воспитанников ко взрослой жизни акцент делается на их правах, но не на обязанностях.

Так, в отличие от детей, живущих в семьях и выполняющих определенные обязанности по дому (вынести мусор, сходить за хлебом), у детей, воспитывающиеся в условиях государственных учреждений, чувство ответственности не формируется. "Нужно объяснять подросткам, что, например, получив квартиру, они обязаны регулярно оплачивать коммунальные услуги", - отметила Г. Семья. По ее словам, в детских домах за подростков решают все бытовые вопросы, в связи с чем у них появляется чувство психологической защищенности. Но с началом самостоятельной жизни оно исчезает.


Эксперт считает, что

в процессе воспитания для детей-сирот необходимо создавать ситуации выбора, пусть даже на бытовом уровне (выбор одежды, определение времени приема пищи и пр.).

Подростки должны понимать, что от их выбора зависит дальнейшее развитие событий.



КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТОРА

В разделе сайта ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ представлены методические подходы и дидактические средства (учебники и рабочие тетради) , обеспечивающие реализацию функции подготовки сирот к самостоятельной жизни.


Кроме того,

необходимо развивать в воспитанниках детских домов умение контролировать негативные эмоции…

По словам эксперта, мнение подростков должно учитываться в таких ситуациях, как изъятие из семьи, направление в детский дом или перевод из одного учреждения в другое, передача на семейную форму воспитания, возвращение из замещающей семьи, выбор профессии, получение жилья.

Для решения поставленной задачи Г. Семья считает необходимым внедрить в России общественный контроль за детскими домами. При этом общественные контролеры также должны интересоваться мнением детей-сирот. Эксперт отметила, что законопроект «Об общественном контроле в РФ» находится на рассмотрении в ОП РФ.

По итогам конференции будут подготовлены рекомендации для социально ориентированных НКО и органов исполнительной власти.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru