Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




23.02.2016


Марьяна Соколова, исполнительный директор межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»: Чтобы все дети с ограниченными возможностями здоровья имели право на разные формы обучения, в том числе инклюзивное, необходимо привести нормативную базу Минздрава в соответствие с современным законодательством


В ОНФ считают, что противоречия в законодательстве мешают получению образования детям с инвалидностью

«На будущем особенных детей фактически ставится крест из-за того, что их права и возможности определяют врачи. На основании документа из прошлой эпохи они отказывают детям с умственной отсталостью в праве на обучение. Ребенок-инвалид, если так решат врачи, не может рассчитывать даже на домашнее обучение, не говоря о вариантах инклюзии. Нарушаются конституционные права ребенка, налицо факт дискриминации и полное отсутствие шансов на социальную адаптацию и интеграцию».

Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья», в том числе «дети-инвалиды», имеет мало отношения к целям, задачам, содержанию работы системы образования, так как относится к категории медико-социальных. Это понятие включает в себя детей с разными нарушениями и заболеваниями, большинство из которых не имеют инвалидности (дети с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития, с легкой и умеренной умственной отсталостью и др.). В образовании, в отличие от здравоохранения, специальные подходы, методики, технологии направлены не на компенсацию, коррекцию «ограничений здоровья», которые являются причинами проблем, а на следствие этих причин – специфику работы, особенности развития личности в связи с теми или иными первичными нарушениями и ограничениями. В этой связи особенно важно вернуть в образование понятие «дети с особыми образовательными потребностями, в том числе дети-инвалиды», где инвалидность определяет норму дополнительной помощи при создании особых условий в образовательной организации, а не содержание психолого-педагогической коррекционной работы»



Замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева в ответ пообещала, что вскоре методические указания ведомства от 1980 г. будут пересмотрены.



© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru