Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




18.10.2011


Москва. Госдума РФ приняла законопроект, обязывающий учиться потенциальных приемных родителей

Госдума РФ в первом чтении приняла проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам подготовки лиц, желающих взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

По мнению члена Комитета Госдумы РФ по охране здоровья, заслуженного врача РФ Татьяны Яковлевой, главное, чтобы обязательная подготовка приёмных родителей не превратился в формальную процедуру, «для галочки». По данным депутата, ежегодно в РФ возвращают в детские дома более 8 тыс. детей. Около 6 тыс. - по инициативе самой семьи, около 1 тыс. - из-за ненадлежащего обращения.

По статистике, до 30% желающих взять ребенка из детского дома не подходят на роль приемных родителей. Причина – неподготовленность потенциальных родителей к предстоящим трудностям в воспитании ребенка. «Раньше тем, кто решался заменить осиротевшим детям родителей, пройти психолого-педагогическую и правовую учебу предлагалось лишь в добровольном порядке... Нередко именно из-за незнания детской психологии, неумения находить компромисс с ребенком создаются конфликтные ситуации», - добавила Т. Яковлева.


Ранее

3 августа 2011 в Минюсте России (N 21495) был зарегистрирован приказ Минобрнауки России от 23 мая 2011 г. № 1681, которым утверждается Примерная программа подготовки граждан, желающих стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей на воспитание в семью.

Программа осваивается очно и включает рассмотрение проблем адаптации ребенка и приемной семьи, коррекции «трудного» поведения приемного ребенка, обеспечение безопасной среды для ребенка и охрана его здоровья, основы законодательства об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан и другие.

Документом определены требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители. По завершению курса выпускники

  • должны иметь четкое представление о системе защиты прав детей, об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитании и развитии, о потребностях ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • знать права и обязанности как приемных родителей, понимать влияниие прошлого опыта ребенка на его психофизическое развитие и поведение, способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
  • уметь видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка, выбирать способы реагирования на его поведение, быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю, оценивать воспитательский ресурс своей семьи, соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка.
  • Итоговая аттестация кандидатов проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки и завершается выдачей документа о прохождении программы.


Подробнее о законодательстве, регулирующем опеку и попечительство в РФ





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru