Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




12.11.2015



Манифест гуманистической педагогики представил образ новой школы


Единство — в многообразии
Ответственность — в свободе
Устойчивость — в развитии


Гуманистическая педагогика: XXI век

Новый Манифест гуманистической педагогики опубликован в Новой газете. Его авторы, после выхода «Педагогики сотрудничества» Симона Соловейчика, активно участвовали в школьных изменениях в качестве учителей, управленцев, учёных, экспертов. Сегодня они по-новому переосмысливают сотрудничество школы и ребёнка.

Сегодня достаточно громко в СМИ артикулируются точки зрения на развитие образования, для которых характерны ностальгия по былой авторитарности в школе, унифицированным (единым) подходам. Все, что сделано за последние 30 лет реформ образования, громко и системно через центральные СМИ и высокие трибуны подвергается резкой критике, а содержательных текстов из противоположной позиции крайне мало. Манифест – это культурная форма (способ) назвать (обозначить) важные смыслы того, что делалось последние 30 лет силами апологетов гуманистической педагогики. Назвать для того, чтобы они были видимы и осязаемы обществом.

Текст манифеста писали не методисты, и авторы обращались не только к ученым, политикам, учителям, а к обществу в целом.

10 ноября в Институте образования Высшей школы экономики состоялся семинар, посвященный обсуждению Манифеста гуманистической педагогики, опубликованного в «Новой газете»



Александр Асмолов, академик РАО, завкафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования:

Манифест - это не текст, а подтекст ключевых управленческих документов, принятых за последние 15 лет. Подтекст этих документов не виден сегодня. В итоге в образовании мы постоянно фиксируем: инструмент впереди развития, измерение впереди целеполагания. Задача рождает орган. Пока мы в любой системе решаем, что и как делать, но не ставим вопрос, ради чего делать, – никакого результата не будет.

Владимир Собкин, академик РАО, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, профессор:

Это традиционный разрыв между формой и содержанием. Ученик не укладывается в бюрократические упаковки. Нам говорят: Манифест — это романтика, практика — это про другое. Никакой практики, кроме человекообразующей, нет, все остальное — имитации.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»:

В управленческом смысле последние 30 лет казалось, что если сделать правильные документы, то жизнь существенно изменится к лучшему. Гонка стандартизации в образовании показала, что если в базовых документах мы жертвуем условиями, которые обеспечивают реализацию идей, то получаем «недоинституционализацию»: слова правильные, условий нет и они не могут быть институциональной нормой для действия. Эти слова только устанавливают мнимые границы и становятся основанием и инструментом для проверок.

«Запихивание педагогики в политику – это сильное обеднение педагогики. Школа в политике – это ложь и лицемерие. Педагогика шире политики, и ее предметность – принципиально другая. Я обсуждал с зарубежными коллегами манифест, проблематика та же. Можно ли создать образовательную политику, которая бы поддерживала гуманистическую педагогику? Можно, но она затратна и рискованна. Она про то, как управлять многообразием. Кризис многообразия налицо, и это задача»

«Родительское собрание» 25.10.2015





Манифест текст.pdf



© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru