07.03.2016 |
Вот что написано в «Отчёте Сектора образования по региону Европы и Центральной Азии The World Bank (анализ результатов исследования PISA-2012)»: Улучшение оценки по PISA на 50 баллов означает повышение на 1 процент годового прироста ВВП на душу населения. <...> Смотрим результаты PISA-2012: российские школьники отставали от лидера — Финляндии — примерно на 100 баллов. Различия в качестве рабочей силы важны для экономического роста; эти различия связаны с функционированием системы школьного образования (но не обязательно с объемом ресурсов, выделяемых на школьное образование в той или иной стране), и, наконец, качество образования оказывает важнейшее влияние на экономический рост От школы, где развивают детей,— к бездетной педагогике. От любви — к ненависти Ключевые изменения в школе касаются не качества образования, а социальной структуры школы. В школах формируют классы, подбирая детей по уровню развития: сильных — к сильным, слабых — к слабым. В итоге слабые дети не развиваются, наоборот, разрыв между ними и сильными увеличивается. Потом возникают «сильные» и «слабые» школы. В госстандарте для старшей школы слова «технологии» нет. И нет такого учебного предмета. Нынешние наши школьники не знают ни что такое dissembled technology (методы и техника производства товаров и услуг), ни embodied technology (совокупность машин, оборудования, производственные системы, продукция с высокими технико-экономическими параметрами),— необходимые курсы в европейских школах. Нанотехнологии? Нет такого слова в стандарте. Биотехнологии — тоже нет. К сожалению, все инструменты оценивания качества образования в нашей стране нацелены только на оценку предметных результатов школьников. А как учитель может от этого отказаться, если такие показатели заложены в действующих государственных образовательных стандартах? В школе основное внимание уделяется усвоению знаний, в меньшей степени формированию компетенций и совсем мало обучают применению знаний в жизни. Этим мы отличаемся от многих развитых стран, там пропорции обратные. А в результате умеют ли наши дети работать в группе, способны ли они самостоятельно находить информацию, мыслить критически и аналитически? Боюсь, что в основной массе нет. В Европе учителя чаще спрашивают детей, что те знают по изучаемой теме, и урок строится на диалоге учителя и учеников. Если добавить сюда страшную архаичность наших программ, увидим: технологическая недостаточность — беда родной экономики — начинается, судя по всему, в школе. У нас хорошая начальная школа, но у нас теряется качество образования в старшей школе, а это как раз тот период, когда формируются навыки дальнейшей жизни и дальнейшей профессиональной работы
Да нет, в началке проблемы те же...
|
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |