Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




09.03.2016



Исак Фрумин: Один предмет в нашей школе практически не изменился за последние 25 лет. Этот предмет — технология, на котором девочки в 7 классе до сих пор делают выкройку фартука
Ах, если б только это!


Красноярский экономический форум: «Роль человеческого капитала в развитии»

Сегодняшние студенты и выпускники вузов будут определять экономику страны

Институт образования НИУ ВШЭ проводит сразу несколько исследований, в которых изучаются основные характеристики современных школьников и студентов, их опыт.

В начальной школе, к примеру, в рамках большого международного исследования мы смотрим на когнитивные навыки детей, их поведенческие характеристики, оцениваем вклад семьи в их развитие. Исходя из полученных данных, мы выделяем 4 группы детей.

Если это соотношение сохранится, то в эпоху всеобщего высшего образования не менее трети выпускников школ будут не готовы к обучению в вузе. Еще четверть детей — те, которых мы называем общительными — не будут готовы к профессиональной подготовке, но будут готовы к особому типу высшего образования, направленному на развитие так называемых мягких навыков (навыки, которые не относятся к какой-то конкретной специальности — лидерство, ведение переговорных процессов, умение работать в команде, тайм-менеджмент, эрудированность, креативность и т.п.).

Сегодня этот тип образования в России практически не предлагается и считается маргинальным.

О том, какими станут наши студенты в 2030 году, можно судить и по нынешним учебным планам в начальной и основной школе. К примеру, мы видим, что один предмет в нашей школе практически не изменился за последние 25 лет.

У нас есть огромное количество людей, которые считают самой большой трагедией последних лет то, что из школьной программы исчезли черчение и астрономия. Но то, что в программе сохранилась технология, которая не меняется со времен распада СССР — на это мы внимания не обращаем.

В дополнение к этому в учебных планах, по которым учатся наши дети, очень мало деятельности, связанной с развитием творческого и аналитического мышления. Мы являемся единственной страной, где занятия искусством заканчиваются в 7 классе. В условиях, когда конкурентоспособность экономики в значительной степени определяется эстетикой, дизайном, такая эстетически вялая подготовка определит проблемы производительности и качества труда этого поколения.

Исследования показывают, что ключевые различия в образовательном опыте дети приобретают за пределами школы, вне формального образования.

Но и этот позитив скрывает риски: молодое поколение может быть разделено на тех, кого родители водили в кружки, а школа устраивала на разные факультативы, и на тех, кто не получил этого внешкольного опыта



© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru