
Межкультурная коммуникация и толерантность как базовый навык выживания в глобальном мире
Разработчики тестов PISA собираются исследовать, насколько школьники готовы к межкультурному взаимодействию
Будь ты программистом Google или трудовым мигрантом в поисках работы — способности к межкультурному взаимодействию необходимы
В международном исследовании образовательных достижений учащихся PISA, которое пройдёт в 2018 году, должны появиться новые инструменты для диагностики глобальных навыков. Диагностировать они будут способности к коммуникации и сотрудничеству с представителями разных культур.
Результаты тестов PISA демонстрируют готовность 15-летних школьников разных стран использовать свои знания, полученные за долгие школьные годы, в реальной жизни. А значит, на основе этих данных можно прогнозировать, выпускники каких стран будут наиболее конкурентоспособны в современном глобальном мире.
И вот теперь эксперты ОЭСР обращают внимание: в современном глобальном мире конкуренцию выигрывают те, кто не только умеет читать, считать и анализировать информацию, но ещё и готов работать в условиях культурного разнообразия.
В школе необходимо развивать у детей «компас», который поможет им найти свой собственный путь в неопределённом, постоянно меняющемся, неоднозначном мире, где люди вынуждены работать вместе, несмотря на различия. Таким компасом может быть то, что в ОЭСР назвали «глобальной компетентностью».
«Глобально компетентный» человек осознаёт, что люди разных культур по-разному смотрят на мир, но одинаково достойны уважения
Информация на официальном сайте Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР)
Специалистам PISA придётся придумать совершенно новый тип заданий для измерения новой компетентности.
А вот инструменты для её формирования есть у нас