Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




23.10.2011


Сургут. Курсы для специалистов СКОУ


Педагоги СКОУ г. Сургута, Сургутского и Нефтеюганского района АО ХМАО - Югры познакомились с пособиями и учебниками издательства

20 – 22 октября педагоги специального образования г.г. Сургут, Нефтеюганск, п. Солнечный в рамках курсов «Психолого-педагогическое сопровождение УВП в специальной (коррекционной) школе VIII вида», организованных АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», познакомились с учебными пособиями нового поколения для школьников с особыми образовательными потребностями.

В первый день курсов были обсуждены подходы к стандартизации образования, новые образовательные результаты, предусмотренные ФГОС, и механизмы, обеспечивающие их достижение в меняющихся условиях демократизации (реализация инклюзивных подходов в общем образовании, изменение контингента образовательных учреждений, приход в СКОУ детей, ранее считавшихся «необучаемыми») и проблемы методического и дидактического оснащения.

Были рассмотрены положения единой концепции федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СО) для детей с ОВЗ, состояние сопровождения детей с ОВЗ в различных формах иособенности обеспечения компетентностного подхода в общем и специальном образовании.

На основании анализа представленных материалов были определены цели коррекционно-развивающей работы с конкретной категорией – обучающимися СКОУ (дети с разным уровнем интеллектуальной недостаточности, аутизмом, нарушениями слуха) – и выделены образовательные потребности работающих с ними педагогов.

Обсуждение запросов педагогов и менеджеров образования выявило трудности в работе с новыми категориями воспитанников специальных школ, в анализе опыта своей работы при заполнении карты инновационного опыта в соответствии с новым положением об аттестации педагогических кадров.



Вопросы вызывает и внедрение с 2011 – 2012 учебного года ФГОС НОО при отсутствии ФГОС СО и проблемы их согласования.














Серьёзную озабоченность у учителей вызывает и нежелание родителей активно участвовать в процессе развития своего ребёнка, стремление переложить груз ответственности на плечи специалистов.

Для преодоления трудностей учителям недостаточно курсовой подготовки – необходима постоянная работа по самообразованию, профессиональная рефлексия.


Специалисты и учителя познакомились с пособиями издательства «Современные образовательные технологии» серии «Образование через всю жизнь», содержащими систему заданий для организации взаимодействия специалистов в процессе повышения профессиональной компетентности.

Анализ профессиональных потребностей позволил спланировать работу в следующие дни.



Педагоги познакомились с инструментарием, обеспечивающим формирование сознательного родительства, представленным в монографии В.И. Трофимовой.

На занятиях обсудили проблемы учебного книгообеспечения образования детей с ОВЗ

Затем педагоги познакомились с основаниями определения формата пособий для школьников с ОВЗ издательством «Современные образовательные технологии» (все материалы прошли апробацию и экспертизу на региональном уровне):

Эти требования реализуются через обеспечение технологического подхода к решению проблем ребёнка, завершённость каждого пособия как самостоятельного УМК, включающего материалы для организации деятельности школьников, отслеживания результативности работы и методического сопровождения родителей и педагогов и включение каждого УМК в методический конструктор, обеспечивающий комплексное решение проблем ребёнка.


Учителя и специалисты обсудили вопрос определения механизмов и инструментария оценки результативности помощи детям с ОВЗ и познакомились с методикой работы по УМК, обеспечивающим достижение поставленных целей и их измерение (диагностику).

Возможности определения направлений и планирования коррекционно-развивающей работы были рассмотрены на примере пособий серии «Управление по результатам. Я расту»


Организация деятельности школьников с учётом индивидуального уровня развития серия была продемонстрирована на примере пособий серии «Технологии сотрудничества. Учимся вместе»:

УМК Г.Н. Пироговой «Хочу говорить»

УМК О.С. Соколовой «Путешествие по сказкам»

УМК Е.Г. Белоусовой, Л.М. Бугровой, И.А. Хаминовой «Путешествие в сказку»

УМК для старших дошкольников, обеспечивающего профилактику школьной дезадаптации, выравнивание стартовых возможностей на основе формирования гражданской идентичности «На пороге школы»


Возможности организации работы с разноуровневым классом – детьми с разным уровнем интеллектуальных нарушений, имеющими принципиально разные особенности, возможности и ожидаемый образовательный результат – продемонстрированы на примере учебника нового поколения «Подготовка младшего обслуживающего персонала».


Курсы прошли на базе Сургутской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru