О пользе работы с первоисточниками, профессионализме и значении терминологии
Чтение журналистских пересказов и обучение на вебинарах, уже в названии которых содержатся смысловые и ценностные ошибки, вместо самостоятельного знакомства с первоисточниками как самая непродуктивная технология повышения квалификации
Дьявол в деталях! Никогда не верьте пересказам, первоисточники - наше всё!
Та ситуация, когда опять журналистка (или автор текста) «недоослышала», недодумала, недознала! Хотя это не какая- то желтушка, а правительственная газета, документы публикующая.
Всё, что касается в пересказе образования учеников с инвалидностью и ОВЗ - безграмотно.
1. Как только в названии ПМПК на первое место выносится «медико» - это при том, что именно они определяют программу и условия! - ясно, что человек вообще не в теме, ну ни на сотую долю процента! (а министр назвала правильно)
2. Стандарт детей с ОВЗ - это и вовсе из разряда собачьих выставок: длина в холке?
Есть стандарты ОБРАЗОВАНИЯ
Не детей!
Министр тоже это знает, и называет правильно
3. «Ольга Васильева во время акции «Час с министром» в Общественной палате пообещала, что количество коррекционных школ и специальных классов уменьшаться не будет»
Это вообще чистое вранье. Говорилось о вариативности образования учеников с особыми потребностями, и о том, что наряду с инклюзивным образованием, будет сохраняться и развиваться сеть специальных школ и коррекционных классов. Не количество! СЕТЬ!
Министр говорила о повышении квалификации. И оно и правда необходимо. И - увы - ленивый этим не пользуется. Но всё же хоть какие-то приличия надо соблюдать тем, кто берёт на себя это повышение!
Стандарта специального коррекционного образования - нет!
Для обучающихся по ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ не предусмотрены индивидуальные программы.
Т. е. это не просто терминологические оговорки - а очевидно, что формулирующие проблему семинара не только ФГОС НОО ОВЗ не открывали, но и с ФЗ - 273 не особо знакомы, - это полное непонимание происходящего, это мощение широкой дороги в сегрегацию.
И, к сожалению, это не ошибка соцсети - на сайте издательства - то же самое
А на днях мы получим дополнение в Перечень учебников для учеников с особыми потребностями - и именно от этого издательства.
А участники вебинара - сертификат об обучении разработке и проектированию несуществующей программы к несуществующему стандарту - об обучении тому, что категорически противоречит всей образовательной и социальной политике страны. И новым стандартам, конечно
И - как всегда! - только проектирование и разработка. Хотя обобщённая трудовая функция в стандарте профессиональной деятельности педагога - педагогическая деятельность по проектированию и РЕАЛИЗАЦИИ!
Как работать, реализовывать напроектированное в новых условиях, решать будет учитель. Наедине с классом.
Так стоит ли тратить драгоценное время на слепых поводырей?