
Судя по мониторингу эффективности школьного образования в 2016 году РАНХиГС, большинство (80,9%) школьных учителей ощущают, что за последние годы им стало сложнее работать
Бюрократические обязанности по-прежнему превалируют над учебными
Каждый учебный год ставит новые задачи, и школа вынуждена всё время адаптироваться к ним. Учителя уже устали от этого.
Остановите Землю! Я сойду!?
Многие учителя пожаловались на то, что крайне трудно наладить отношения с родителями учеников.
Сейчас родители хотят, чтобы школа воспитывала, а школа, чтобы родители учили, и эта тенденция усиливается.
— В современном отношении семей к преподавателям есть некая социальная коллизия. Учителя больше не приравниваются к начальникам, и родители свободно обсуждают достоинства и недостатки их деятельности. Педагоги к этому не привыкли, они хотят чувствовать себя начальниками.