Развитие стандартов образования: международный контекст. Семинар ВШЭ
Один из главных вопросов образования можно выразить в простой форме – чему учить? Однако, несмотря на простоту формулировки, до сих пор нет общепринятых ответов на вопросы о том, как должно быть устроено содержание образования, как его регулировать и что должно быть предметом стандартизации.
В последние несколько десятилетий по всему миру проходит процесс обновления национальных стандартов и куррикулумов. Многие страны проводят кардинальные концептуальные трансформации подходов к проектированию результатов образования, построению компетентностных моделей, отбору учебного материала.
В докладе будет представлен обзор зарубежного опыта и практик проектирования, обновления и регулирования содержания образования. Будет проведен анализ предпосылок и причин возникновения современных тенденций и изменений практики регулирования содержания образования. На основании реальных примеров будут представлены модельные подходы к проектированию образовательных результатов.