Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




28.01.2017


Конференция «Путь к успеху: программы поддержки одаренных детей и молодежи в контексте стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»


Попытка обсудить планы работы со школьниками, студентами, молодыми специалистами на 2017-2020 годы , рассмотреть вопросы подготовки педагогов (содержательные аспекты), развития механизмов корпоративной и государственной поддержки талантливой молодежи

Онлайн-трансляции и запись пленарки и панели

Участники о своих впечатлениях

Юлия Селюкова: Пленарка «Стратегия научно-технологического развития России и НТИ — ориентиры для российской системы образования и рынка труда», не могу молчать. Вот вам маленький репортаж. И мое печальное резюме.

Песков, директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»:

«50 тысяч одаренных детей, которые раньше отбирались через воронку СУНЦ и предметных олимпиад, категорически не хватает для НТИ. Вызовы глобальны, и рынки глобальны. Вы можете продавать по всему миру. Для нас нужно минимум 500 тысяч талантов».

Княгинин, вице-президент Фонда «Центр стратегических разработок»:

«Нет смысла готовить столько талантов, если в стране мы не способны создать рабочие места, соответствующие их квалификации. Это контрпродуктивно для государства. Они продолжат уезжать»

Смирнов, профессор, научный руководитель лаборатории имени П.Л. Чебышева СПбГУ:

«Такие же проблемы стоят перед всеми странами и талантами во всех странах»

Бортник:

«одаренные - это «святое», а где остальные? Жить в обществе отличников - лучше не жить. Нужно создать массовость, дать возможность проявиться всем остальным детям. Надеюсь, что кружковое движение НТИ даст шанс этой массовости. Мы хотим смотреть большее количество наукоемких, «красивых» идей от ребят. Я за то, чтобы все-таки было много для многих".

А ведь воронка до сих пор та, о которой говорит Песков. Вот сколько можно мыслить так, что талант - это предметная одаренность? Это предприимчивость, адаптивность, гибкость мышления, способность искать информацию и критически ее переосмыслить... Это всё уничтожается современной школой и бОльшим количеством вузов с лекционной системой, опорой на заучивание материала, оторванностью предметных знаний от жизни и практики, изолированностью предметных треков. А гуманитарное образование? Это же ад. Я до сих пор помню, как мне хотели влепить "3" на выпускном сочинении, потому что я написала по Толстому не то, что в школе вбивали, а то, что мне в МГУ на курсах давали. Дискурс не тот....мысли не те. А сейчас еще жестче.

С одной стороны, капля камень точит, надеюсь, что разговоры и интенции последних примерно двух лет изменят образование. С другой стороны, давно я не испытывала какого-то ужасного бессилия относительно ригидности и старорежимности особенно среднего образования в массе своей.


У меня дети в средней и старшей школе, неплохой школе (!). И, увы, ЕГЭ, которое стимулировало студенческую мобильность, одновременно еще больше убивает все качества, о которых я писала выше. Ну и риторика разных ведомств, вовлеченных в процесс, совершенно в разных направлениях идет. Сложные ощущения. Будет ли свет в конце тоннеля?


Панельная сессия «Новая экономика и индустриальная революция».

Надо признать, что университеты в ней переиграли работодателей. И в меня это вселяет оптимизм. Публикую то, что понравилось лично мне.

Волошин, директор корпоративной сетевой академии ГК «Ростех»:

Какие должны быть люди для новой промышленности: не бояться ошибаться, способны быстро делать потребительские решения. Развитие софт скиллз не должно заменять развитие хард скиллз, как сейчас иногда бывает.

Управление проектами относит к хард-скиллз. Есть набор ценностей для формирования облика инженера будущего, в том числе моральные и социальные, считают это важным. Это вшито в матрицу компетенций.

Нуралиев, генеральный директор ООО «1С» и руководитель комитет АПКИТ по образованию:

нужно массового готовить айтишников, как можно больше; бюджетные места в вузах на ИТ удовлетворяют только СОТУЮ часть от 3% требуемых для экономики;

- основной упор - на работу со школьниками! Со студентами все ясно, нам нужно убедить детей пойти в ит. Кого мы вдохновим поступить на ит в 2017 - тот и будет экономику делать в 2025.

Бунина, директор по организационному развитию и управлению персоналом, ООО "Яндекс":

многое будут делать роботы, программировать по-простому тоже. Поэтому профессия программиста усложняется в сторону machine learning, прорывных технологий.

Идеальное образование: с 1 по 11 класс есть предмет, который связан с разными уровнями программирования. К каждому предмету "прикрутить" практикумы, связанные с современными технологиями (истории, географии и др). Даже программистам нужно уметь коммуницировать, и это становится базовым навыком

Никитин, генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (говорит про средний и малый бизнес):

губернаторы должны понимать, как связан в регионе бизнес с образованием, какие взаимные интересы. Что такое сейчас малый бизнес: ларек или стартап? Для какого типа малого бизнеса готовить кадры?

И тут... та-дам! Неожиданно высказались образованцы и экс-образованцы. Наконец запахло озоном.

Повалко, генеральный директор, председатель Правления АО «РВК»:

- в том, что изложено другими спикерами, нет вызова для системы образования. Это линейное продление того, что уже делается.

- Инженерная школа должна строиться не вокруг специализации, а вокруг вызовов. Мы не адаптируемся под заказ, мы меняем природу - вот какой вызов должен быть!

- нам придется отказаться от линейной логики. Нам кажется, что через 5 лет все будет то же самое, только больше людей. А будет все другое!

Тут были аплодисменты.

Васильев, ИТМО

- нельзя говорить про систему образования, университеты неодинаковые;

- образование - не проекция текущих задач промышленности, это большие вызовы;

- те, кто находятся сейчас в школе, и есть основные ресурсы цифровой экономики. Не деньги (это лично для меня к вопросу о том, почему нужно вкладываться в школьников).

- Они цифровые люди (про школьников). Где они ищут ценности и мораль: в мире или в сети? Где они настоящие?

Чему их учить: 1) проектная деятельность с использованием цифровых вещей. 2) навигация. Поток информации "зашумлен", важно учить работать в больших массивах данных; 3) подготовка новых молодых преподавателей, которые будут работать с "цифровыми" детьми.

Для бизнеса на 2025 год есть форсайты, а мы ошибиться не можем. 2025 для бизнеса - это 2018 для вуза, они в следующем году учиться придут.

Пугачев, ключевые тренды:

1) "данные - нефть новой экономики. Данных много, а знаний становится меньше. Компетенции по работе с данными ухудшаются. А должно быть наоборот"

2) более гибкая система образования, готовая меняться под требования бизнеса

3) умение разработать продукт, а не просто программировать

4) правовые основы - роботы, самодвижущиеся а.м. тоже меняют отношения.


Потом были итоги. Рекомендация №1 в моем рейтинге:

выровнять отношения ученика и учителя. Какое критическое мышление, если дети боятся задать вопрос.


Кирилл Савицкий:

Само мероприятие оказалось крайне странным. Программные заявления Дмитрия Пескова (и всех иных сопричастных к теме талантов) практически не пересекались с тем, что находится в голове у 70% присутствующих. К сожалению, у меня сложилось впечатление, что к этим 70% относится и госпожа Голодец. Более того, я не услышал ни одного чиновника из федерального Минобра, что на конференции, где они были а) организаторами и б) заявлены в качестве выступающих как минимум, странно.

Услышал про идею создать ассоциацию образованцев. Это (кажется) шестая подобная идея за последний год, услышанная мной, и точно третья за последний месяц.

Из самой конференции вынес, разве что, мысль о сдвиге парадигмы талантов НТИ в более массовую историю.



© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru