Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




23.08.2011


Москва. Городской научно-практический семинар «Создание эффективной системы поддержки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику»


На семинаре рассмотрен опыт работы ресурсных центров по инклюзивному образованию, проблемы, требующие неотложного решения на организационном уровне – в каждом конкретном учреждении и на уровне департамента образования г. Москвы.

Участники семинара обсуждали актуальные проблемы и задачи создания системы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании, а также знакомились с результатами мониторингового исследования потребностей детей с ОВЗ.

Выступление на открытии семинара С.В. Алёхиной

В выступлении Е.В. Самсоновой «Научно-методические основы создания эффективной системы поддержки обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику» условия инклюзия с позиции анализируются с позиции системного подхода: принят закон, но нет подзаконных актов; не создана экономическая модель, обеспечивающая межведомственное взаимодействие; необходимы технологические средства поддержания любого ребёнка. От каждого учителя, родителя, директора зависят условия, которые необходимы для конкретного ребёнка.

В инклюзивном образовании меняется управленческая парадигма – она складывается не сверху, а от каждого конкретного ребёнка. При этом важно предусмотреть образовательные результаты, в том числе – и социальные компетенции.

С этих же позиций рассматривается и разработка экономической модели инклюзивного образования.

Вывод: инклюзия полезна всем детям (а не только интегрируемым), но она возможна только при реализации системного подхода.

В выступлении представителя департамента образования г. Москвы С.А. Войтас «Создание эффективной системы поддержки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику» представлена система образования детей с ОВЗ.

В качестве основных проблем названы: просвещения родителей, раннее выявление особенностей в развитии и их коррекция в раннем возрасте; отсутствие стандартов специального образования.

Особо сделан акцент на дополнительном образовании детей с ОВЗ как средстве социализации.

В выступлении Н.Я. Семаго, научного руководителя ГЭП по развитию инклюзивного образования, специалиста по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения новых образовательных стандартов, рассматриваются вопросы организации среды школы и детского сада, необходимых условий и компетенций педагогов, описываются принципы построения инклюзивной вертикали.

Председатель правления благотворительной организации «Центр лечебной педагогики» Дименштейн Р.П. отметил необходимость серьёзных изменений в системе образования: создания вариативных программ в рамках разных образовательных стандартов; понимания проблемы каждым учителем.

Директор инклюзивной школы Олтаржевская Л.Е. в выступлении «Проблемы и задачи создания эффективной поддержки обучения детей с ОВЗ в школе, реализующей инклюзивную практику» рассказала о пути ОУ в проект «Стрижи» –– от обычной общеобразовательной школы, столкнувшейся с проблемами в обучении детей с особенностями в развитии, – до городского ресурсного центра по проблемам инклюзивного образования. Рассмотрен опыт введения в условиях бюджетного учреждения должности тьютора.

В качестве одной из серьёзных проблем названо отсутствие локальных актов, регламентирующих отношения школы и родителей.

Серьёзная проблема: учителя – предметники в основной школе, ориентированные на ГИА – ЕГЭ очень настороженно относятся к инклюзивным учащимся, чем выше квалификационная категория, тем более неохотно таких детей принимают.

Директор инклюзивной школы отметила, что отсутствие на начало года нормативов финансирования детей с ОВЗ ставит под угрозу кадровое обеспечение всей службы сопровождения.

Расширение количества инклюзивных учреждений не должно принимать характер кампанейщины, это должен быть выверенный процесс по принципу «Не навреди».

Сабельникова С.И. в выступлении «Особенности профессиональной деятельности педагога в инклюзивном классе начальной школы в условиях реализации ФГОС» рассмотрела особенности педагога инклюзивного класса, обеспечивающие реализацию образовательного потенциала детей с ОВЗ в рамках ФГОС. Выступающая отметила, что работа с детьми с ОВЗ также развивает профессиональные компетенции педагогов, способствует их росту.

Названы базовые профессиональные компетенции учителя инклюзивного класса, а обеспечение их формирования рассматривается как показатель профессиональной компетентности руководителя.

Особо рассмотрена работа инклюзивной школы по разработке основной образовательной программы ОУ: важность понимания особых условий, которые должны быть прописаны в основной образовательной программе и в принципиально новом документе – Программе коррекционной работы.

Гращенкова Е.Л. в выступлении «Запрос родителей на инклюзивное образование: потребности, мифы, проблемы» представила обзор результатов мониторингового исследования (весна – лето 2011) запросов родителей старших дошкольников на инклюзивное образование





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru