Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




15.02.2018



Расширенное заседание учебно-методического объединения (УМО) педагогов, реализующих адаптированные основные и дополнительные образовательные программы


Работа УМО посвящена знакомству педагогов и управленцев области с опытом и ресурсами НКО родителей детей с особыми образовательными потребностями. Лёд тронулся?

Для обеспечения преемственности и взаимодействия с системой образования команда проекта сотрудничает с различными структурами повышения квалификации педагогов.

На предыдущем этапе при поддержке команды проекта и совета по инклюзии работающий на базе областного института повышения квалификации работников образования центр дистанционного образования детей – инвалидов, имеющий хорошие кадры и опыт включения детей с инвалидностью, был переименован в Центр инклюзивного и дистанционного образования детей – инвалидов (ЦИДО). С приданием, соответственно, функции сопровождения педагогов, работающих в системе инклюзивного образования. Таким образом было обеспечено единое понятийное поле и общие подходы к пониманию компетенций учителей инклюзивного образования.

Региональное учебно-методическое объединение педагогов, реализующих адаптированные основные и дополнительные образовательные программы создано при ЦИДО.

Руководитель проекта, председатель СРОИ «Интеллект» Головинская Е.Ю. рассказала о реализации проекта. Познакомила с возможностями участия детей, родителей и учителей разных школ города и области в открытых массовых мероприятиях проекта. Педагоги узнали об открытых методических ресурсах, разработанных и апробированных в рамках проекта.

Сообщение вызвало живой интерес. Территории, с которыми мы уже взаимодействовали в ходе проекта выразили готовность активного участия во втором этапе. Для некоторых территорий такая бурная деятельность общественных организаций и бизнеса стала откровением. Т.о., информация оказалась полезной и для погруженных в проблему – они получили дополнительные ресурсы, и в качестве просветительской – для установления взаимопонимания и партнерства профильных НКО, команды проекта и образовательных организаций.

В заседании приняли участие специалисты территориальных управлений образованием, Ресурсных центров, курирующие вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях (19 человек), члены регионального УМО учителей, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы (34 человека).

На заседании были затронуты актуальные вопросы сопровождения детей с особыми потребностями при обучении в школе.

Озабоченность команды проекта тем, что учителя плохо понимают, с какими детьми они работают (это выясняется при каждом выходе в школу и работе с учителями) нашла подтверждение в данных проведённого МОиНСО и ЦИДО мониторинга организационно-педагогических условий образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Самарской области и эффективности использования ресурсов, предоставленных в рамках целевых государственных и региональных программ. Он показал, что данные, предоставляемые школами, противоречат друг другу, не отражают реальной картины, и это негативно вляет на создание условий. Мониторинг показал прямую зависимость информированности педколлективов о потребностях учеников, их понимании / игнорировании, формирования запросов на повышение квалификации и состоянием инклюзивного образования. Так, в областном городе полная каша в данных, самый низкий уровень повышения квалификации учителей по проблемам сопровождения учеников с инвалидностью и ОВЗ и организации инклюзивного образования.

В результате – в городе создана специальная школа для учащихся с ЗПР. Такого не было и доинклюзивные времена.

На совещании представитель департаменнта образования г. Самары выступила с предложением открыть ещё одну школу для учащихся с ЗПР. А то их девать некуда!

Такое же негативное влияние выявлено на уровне основной школы. Учителя не имеют необходимых навыков, поэтому большая часть учеников, обучавшихся в начальной школе инклюзивно, в 5 классе переводится на индивидуальное обучение.

Эти печальные тенденции подтверждают необходимость просветительской и образовательной работы на всех уровнях. Что и делается в рамках проекта.

Мустафиной И.А., ведущим специалистом отдела реализации общеобразовательных программ министерства образования и науки Самарской области было внесено предложение, как решить проблему технического сопровождения (помощника) за счёт взаимодействия с министерством демографического и социального развития. Поскольку это техническая ставка и финансировать её из бюджета образования сложно, такой вариант устранения барьера может стать хорошим решением проблемы. Мустафина И.А. обратилась к членам Совета по инклюзии с предложением рассмотреть организационные возможности такого решения. Вопрос был включен в повестку дня Совета. И при обсуждении разверзлась пучина непонимания руководителями школ сути работы специалитов сопровождения

Члены УМО и ведущий специалист МОиНСО согласились - в который уже раз!- с предложением Е.Ю. Головинской об одном из вариантов решения проблемы тьюторского сопровождения за счёт специализированных педагогических практик студентов педагогических специальностей вузов области.



© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru