Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




16.07.2019



Помните сказку про трёх поросят? А "Заюшкину избушку" (была у лисы избушка ледяная, а у заюшки - лубяная")? Какие коллизии! И всё из-за того, что материалы для строительства были выбраны неадекватные климату. Что определяет выбор средств в образовательном проекте?


Третий вебинар из цикла в рамках проекта "Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни,, реализуемого СРООИ Интеллект при поддержке фонда президентских грантов





На третьем вебинаре в рамках проекта "Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни", поддержанного ФПГ, руководитель проекта, председатель СРООИ Интеллект говорит ещё об одном важнейшем компоненте обучения. Помните сказку про трёх поросят? А "Заюшкину избушку" (была у лисы избушка ледяная, а у заюшки - лубяная")? Какие коллизии! И всё из-за того, что материалы для строительства были выбраны неадекватные климату :(

Часто разговоры о "построении образовательного пространства", "разработке модели", "создании условий" остаются лишь декларациями намерениях. Любое строительство предполагает фундамент, проект здания с удобными коммуникациями, спланированными специалистами и качественные материалы для его воплощения. Фундамент любого процесса обучения, познания, развития - интерес, мотивация. Без них любая конструкция - замок на песке: красиво, недолговечно и абсолютно нефункционально. Параллельно с фундаментом, исходя из его характеристик, разрабатывается проект здания - содержание. Содержание обучения должно быть интересным, современным, полезным. Поэтому современная программа - это не школьноцентрированный конструкт, а результат анализа самых разных источников, регламентирующих изучаемую сферу. Но в то же время содержание учебного предмета - это не только знания., которые надо передать и усвоить Они - лишь вершина айсберга. Содержание - это те способы деятельности, которые осваиваются в процессе освоения учебного материала. И вот здесь мы подходим к третьему компоненту: строительства: отбору качественных материалов, которые помогут воплотить прекрасный проект на прочном фундаменте. Строить летний шалаш из кирпичей так же бессмысленно, как жилой дом из стекла. При выборе средств важно сформулировать все ожидаемые результаты - для чего строительство затевалось. В образовании учеников с ментальными особенностями таких результатов названо множество: академический компонент и жизненная компетенция, БУДы и личностные результаты, функциональная грамотность...

Как всё это совместить: Возможно ли? Об этом - речь на вебинаре - на примере конкретного пособия.



© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru