Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




07.12.2011


Республика Башкортостан. Логопеды дошкольных учреждений г.г. Уфа, Мелеуз, Кумертау, Ишимбай, Нефтекамск, Октябрьский, Благовещенск, Туймазы, Бирск, Дюртюли, Агидель; Стерлитамакского, Гафурийского, Альшеевского районов обсудили ресурсы педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и слуха


Запрос педагогов, сформулированный в ходе обсуждения проблемы вовлечения родителей в активное участие в процесс развития своих детей, способствовал обогащению нашего сайта новыми материалами

В рамках работы курсов кафедры коррекционной педагогики института развития образования РБ в формате видеоконференцсвязи педагоги оценили ресурсы дошкольного образования, УМК для воспитанников с ОВЗ с позиции ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

Организованное заведующей кафедрой, к.пс.н., доцентом Абуталиповой Эльзой Насибулловной интерактивное взаимодействие позволило специалистам определить современные требования к обеспечению коррекционно-развивающего образовательного процесса, сопровождению детей, их родителей и педагогов.


В качестве одной из серьёзных проблем, определяющих направление работы специалистов ДОУ, была названа психологическая некомпетентность современных родителей, осложнённая тем, что традиционная система передачи опыта семейного воспитания сегодня нарушена (бабушки «помолодели» и работают, семья становится двупоколенной, проживает отдельно).

Для сопровождения работы по формированию родительской компетентности специалистам рекомендованы теоретические и практикоориентированные материалы, а также опыт коллег из разных регионов России.


В режиме самообразования в межкурсовой период логопеды могут познакомиться с авторскими пособиями, прошедшими апробацию на региональном уровне и адаптированными к образовательному пространству страны в соответствии с ФГОТ к результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования:

«Хочу говорить. Гласные звуки» Г.Н. Пироговой (Екатеринбург)

«Путешествие в сказку» О.С. Соколовой (Пермь)

«Путешествие по сказкам» Е.Г. Белоусовой, Л.М. Бугровой, И.А. Хаминовой (Екатеринбург)

«На пороге школы» С.В. Самыкиной – УМК, обеспечивающим профилактику школьной дезадаптации, выравнивание стартовых возможностей старших дошкольников на основе формирования гражданской идентичности

Логопеды также познакомились с ресурсами сайта


В процессе обсуждения условий и средств сопровождения семьи и ребёнка с ОВЗ рассматривались возможности лекотеки как ресурсного центра и вариативной формы дошкольного образования

По запросу специалистов (а он, как показал анализ, является актуальным для всей страны) размещаем дополнительные ресурсы: отечественные и зарубежные модели; опыт структурных подразделений ДОУ г. Москвы по реализации инклюзивного образования; варианты внутренней документации, которые помогут организовать работу лекотеки.


Опыт реализации совместного проекта лекотеки и ДОУ «Лети – лети, лепесток»





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru