Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




12.04.2011


Москва. Совместный семинар Института развития образования НИУ ВШЭ и Экспертной группы № 8 по обновлению Стратегии-2020 «Новая школа». Обсуждались проблемы инклюзивного образования.


Н. Малофеев: «Развитием форм инклюзивноего образования Институт коррекционной педагогики занимается уже более ста лет»

С докладами на тему «Проблемы инклюзивного образования и защиты прав детей с ограниченными возможностями развития» (подробнее) выступили директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Николай Малофеев и заместитель директора Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России Сергей Вителис.

«Если в класс приходят три интегрированных ребенка с нарушениями зрения, слуха и полиомиелитом — у учителя на столе должно будет лежать три учебника и три учебных плана», — пояснил Малофеев. Сможет ли справиться с этим педагог в массовой школе? На показанной в ходе доклада видеозаписи урока вместе с обычными школьниками ответить на вопросы учительницы пытался слабослышащий мальчик. Интегрированный ребенок не получает помощи, и остальные дети тоже теряются, указал эксперт.


«Скольким детям требуется специальное образование сегодня? Растет ли их доля?», — задала вопрос директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования Татьяна Абанкина.

По словам Н.Н. Малофеева, трудно сравнивать статистику до и после перестройки: «считали не детей, а учебные места». На период распада СССР доля детей с ОВЗ составляла 1,5%, сейчас — 4,8%, то есть «можно сказать, что положение ухудшилось, а можно — что государство стало честнее». По словам эксперта, число детей из всех групп риска может достигать 10%, наиболее реальная цифра — 4–6%. При этом многие дети, сохраняя спецдиагноз, могут идти по общеобразовательной траектории.



Со стороны министерства уточнений не было.
Мы до сих пор не научились считать ни общее количество детей с особыми потребностями, ни количество интегрированных… А может, нам эти данные не нужны, потому что неудобны?

Подробнее





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru