12.04.2011 |
С докладами на тему «Проблемы инклюзивного образования и защиты прав детей с ограниченными возможностями развития» (подробнее) выступили директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Николай Малофеев и заместитель директора Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России Сергей Вителис. «Если в класс приходят три интегрированных ребенка с нарушениями зрения, слуха и полиомиелитом — у учителя на столе должно будет лежать три учебника и три учебных плана», — пояснил Малофеев. Сможет ли справиться с этим педагог в массовой школе? На показанной в ходе доклада видеозаписи урока вместе с обычными школьниками ответить на вопросы учительницы пытался слабослышащий мальчик. Интегрированный ребенок не получает помощи, и остальные дети тоже теряются, указал эксперт. «Скольким детям требуется специальное образование сегодня? Растет ли их доля?», — задала вопрос директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования Татьяна Абанкина.
Со стороны министерства уточнений не было. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |