20.12.2011 |
В рамках совещания прошла 3-я Всероссийская научно-практическая конференция «Современный школьный учебник: качество и доступность», в которой приняли участие О.Н. Смолин – заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, М.В. Дулинов – заместитель Министра образования и науки РФ. Были рассмотрены вопросы обеспечения учебниками библиотечных фондов общеобразовательных школ; особенности выбора и закупки систем, линеек учебников из федеральных перечней; формирование заказа в условиях введения ФГОС; рекомендации ИПК, органов управления образования по комплектованию систем учебной литературы. М.В. Дулинов обратил внимание на нарушения Регионами Федерального законодательства при использовании учебников, не входящих в Федеральные перечни, и рассказал о проведении в 2012 году мониторингов в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. Члены Ассоциации издателей и пользователей учебной литературы «Российский учебник» попытались разобраться в быстро и непрозрачно меняющихся требованиях к учебникам, в частности, понятии «система учебников»
В Перечнях 2011 – 2012 г.г. появилась формулировка «системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (на соответствие ФГОС)»,
в список которых по формальному принципу были включены только комплекты, включающие учебники по всем предметам БУПа, включая предметы образовательных области «Искусство» и «Физическая культура». При этом то, что «системы» ранее практически не использовались в таком «системном» виде, а результаты обучения по одной из них – ввиду молодости – ещё не получены, не учитывались. В 2011 году издательства – члены Ассоциации «Российский учебник» представили на экспертизу линейки учебников по недостающим предметам БУПа и успешно её прошли. Однако на структуру проекта Перечня на 2012 – 2013 учебный год это не повлияло: системами в нём названы те же, что и в прошлом году. Поэтому вопрос об основаниях для принятия экспертными организациями решения о принадлежности – непринадлежности к «системе» и был задан представителю МОиН РФ. И вот – почувствуйте разницу: в новом проекте приказа, опубликованном на сайте МОиН РФ после совещания в Отрадном, понятий «система учебников», «образовательная система» и пр. нет – перечни по предметным линиям. Вопрос о системах и завершённых линиях для специального образования непраздный: в настоящее время не существует систем ни по одному из видов образовательных программ. Организатор совещания–семинара – Ассоциация издателей и пользователей учебной литературы «Российский учебник». В совещании приняли участие руководители и специалисты органов управления образованием, сотрудники, ответственные за обеспечение учебной литературой образовательных учреждений, представители региональных торговых организаций, занимающиеся поставками школьных учебников из 45 регионов. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |