Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




14.01.2012


В Воронеже планируется открыть областной центр инклюзивного образования

Принятие областного законодательства об инклюзивом образовании, создание единой психолого-педагогической службы и финансирование образования детей с особыми образовательными потребностями – основные темы круглого стола «Инклюзивное образование в Воронежской области: опыт и проблемы внедрения на первом этапе»

Участники круглого стола рассмотрели законодательный опыт других регионов, облегчающий переход к интегрированным формам обучения детей с ограниченными возможностями.

Председатель общественной организации «Искра надежды» Татьяна Поветкина сослалась на соответствующий закон Архангельской области, который, в частности, устанавливает коэффициенты, увеличивающие зарплату учителя в зависимости от различных факторов, связанных с обучением детей-инвалидов.

Начальник отдела охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Валерий Трещалин отметил, что недоработанность нормативной базы препятствует расширению применения интегрированных форм образования в школах региона. Специализированное положение, разработанное департаментом, не смогло охватить все вопросы, возникшие в ходе внедрения таких форм в образовательных учреждениях региона. По его словам, предстоит посмотреть опыт открытых инновационных площадок, совершенствовать механизм финансирования школ, где обучаются «особые» дети, и отработать систему мониторинга образовательных потребностей таких детей.

Еще одна проблема, затрудняющая внедрение интегрированных форм образования, — консерватизм педагогических коллективов и нехватка соответствующих учебно-методических материалов.

Помочь решить этот вопрос должно создание областного Центра инклюзивного образования, задачей которого станет разработка рекомендаций по работе с детьми с ограниченными возможностями для школьных учителей и психологов. Он должен начать работу уже в нынешнем году.

Анна Царалунга (депутат Воронежской областной Думы): «Введение инклюзии в школах — это настоящий переворот в сознании и учителей, и родителей, и учащихся. Но для того, чтобы ребенок с проблемами здоровья, мог полноценно учиться, нужна целая система средств, обеспечивающих полноценный доступ к образованию».

По мнению руководителя «Искры надежды» Татьяны Поветкиной, принятые совместно с общественностью решения позволяют переходить от слов к делам в сфере инклюзивного образования. Задача всех участников образовательного процесса, родителей, школ, органов управления образованием, общественных организаций – сделать образование доступным для всех.


Ранее

В июле 2011 года заключено межведомственное соглашение об обмене информацией в сфере интегрированного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья между Воронежским бюро медико-социальной экспертизы, департаментами труда и социального развития, образования, науки и молодежной политики и управлением физической культуры и спорта. Учреждение МСЭ берёт на себя обязательства по информированию участников о детях-инвалидах, которым в индивидуальной программе реабилитации даны рекомендации по дистанционному обучению на дому или интегрированному обучению в условиях общеобразовательных учреждений. Департамент образования ведёт банк данных детей школьного возраста с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, для организации дистанционного и интегрированного образования. Управление по физической культуре и спорту выдаёт заключения–рекомендации о возможности занятий адаптивной физической культурой и спортом детей-инвалидов, детей с ОВЗ на основании представленных медицинских заключений и по результатам индивидуальных консультаций, а также формирует базу данных детей, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в подведомственных учреждениях. Таким образом, областные органы власти получат картину образовательных потребностей детей-инвалидов и обеспечат их удовлетворение на основе межведомственного взаимодействия.

Важным представляется принятие департаментом образования науки и молодёжной политики Воронежской области положений об организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Воронежской области и о специальном (коррекционном) классе для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях Воронежской области. В разработке документов непосредственное участие принимала «Искра надежды». Реализация документов на практике станет основой для принятия регионального закона о образовании детей с ОВЗ.

Приказом департамента от 29.04.2011 г. № 387 «О внесении изменений в приказы департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.03.2010 г. № 275 и от 11.02.2011 г. № 84» внесены изменения в Положение о психолого-медико-педагогической комиссии с включением функций по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями и определению для них специальных условий для обучения, воспитания, социализации и адаптации, осуществлению наблюдения и оценки выполнения рекомендаций комиссии.

На базе трёх общеобразовательных школ и детских садов Воронежа, а также учреждения дополнительного образования детей «Реальная школа» создана областная инновационная площадка интегрированного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Организация обучения таких детей в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.


Инициаторы проведения – общественная организация инвалидов ВРООИ «Искра надежды» и Комитет по образованию и молодежной политике Воронежской областной думы регионального парламента.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru