Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




29.01.2012


2012 год в России объявлен Годом истории


Уроки истории: об ответственности выбора и обманчивости очевидных решений

Ежедневно мы оказываемся перед необходимостью принятия решения.
Часто сама ситуация выбора не осознаётся – мы руководствуемся «общеизвестными» устоявшимися (в прежней жизни) представлениями, воспринимая их как очевидные и единственно возможные, сами собой разумеющиеся.
И удивляемся неожидаемым последствиям – ведь «хотели, как лучше», в крайнем случае – не хотели ничего «такого»!

Иногда кажется, что выбор касается только самого человека – перебежать на красный сигнал светофора (время, время!), курить (ну можно же хоть какие-то слабости себе позволить), сквернословить (жизнь заставляет). Необходимость постоянно принимать нестандартные решения в непривычных ситуациях в вечном цейтноте будто ослабляет ответственность – это уже вроде и не наш выбор – он принимается под давлением обстоятельств, а значит, пусть и отвечают за него те, кто эти обстоятельства создаёт…


Мои попутчики – родители четвероклассника – отличника и спортсмена – удивлялись метаморфозе, приключившейся с учительницей сына в этом году – треть учебного времени она тратит на призывы к ученикам пополнять портфолио и думать о собственном рейтинге – без которых им не сдать ГИА и ЕГЭ, не видать института. Для поднятия – пополнения необходимо выполнить как можно больше проектов. Темы определяет учитель, делаются проекты дома всей семьёй, в классе не обсуждаются, а, по словам мальчика, и не проверяются – прямиком в пресловутый портфолио.

Непринятые учителем новые образовательные результаты, предусматриваемые ФГОСом, неосвоенные технологии и методики, их обеспечивающие, и зависящая от них НСОТ – обрушились на плечи ребёнка.
Ближайшие последствия очевидны сегодня – потеря мотивации, интереса к учёбе и школе.
Отдалённые и более серьёзные покажет время.



История позволяет увидеть поступки в перспективе, понять последствия разных решений, событий. В 2012 году мы постараемся освоить некоторые уроки истории.



Урок первый

Требуется ответить на 2 вопроса.

1. Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом, - вы бы посоветовали ей сделать аборт?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте следующий.

2. Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос решающий.

Информация о кандидатах:

Кандидат 1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день.

Кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер.

Кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьёт изредка пиво, никогда не изменял жене.

Кого из троих вы выберете?



А теперь посмотрите - за кого вы проголосовали.

первый кандидат

второй кандидат

третий кандидат


И, возвращаясь в первому вопросу: если ваш ответ «ДА», то вы только что убили великого композитора



Ещё по теме Уроки истории

Как крестьянский сын Иван Сытин создал в России «с нуля» грандиозный издательско-полиграфический медиахолдинг

Уроки новейшей истории, а также русского языка и литературы: библионочь, тотальный диктант – триумф гуманитарного отношения к жизни?

Уроки чужой истории... Демонстрировать раз в год международную солидарность трудящихся гораздо проще и необременительнее, чем постоянно «быть вместе со всеми», оставаясь людьми

Среди детских библиотек есть большие и маленькие. Все они имеют разные истории, создавались в разное время и даже задачи у них могут быть совершенно разными

По волнам памяти: а знаешь, всё уже было...

Социология образования 2012

Будем добры и внимательные друг к другу - сегодня и потом





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru