29.01.2012 | Ежедневно мы оказываемся перед необходимостью принятия решения. Иногда кажется, что выбор касается только самого человека – перебежать на красный сигнал светофора (время, время!), курить (ну можно же хоть какие-то слабости себе позволить), сквернословить (жизнь заставляет). Необходимость постоянно принимать нестандартные решения в непривычных ситуациях в вечном цейтноте будто ослабляет ответственность – это уже вроде и не наш выбор – он принимается под давлением обстоятельств, а значит, пусть и отвечают за него те, кто эти обстоятельства создаёт… Мои попутчики – родители четвероклассника – отличника и спортсмена – удивлялись метаморфозе, приключившейся с учительницей сына в этом году – треть учебного времени она тратит на призывы к ученикам пополнять портфолио и думать о собственном рейтинге – без которых им не сдать ГИА и ЕГЭ, не видать института. Для поднятия – пополнения необходимо выполнить как можно больше проектов. Темы определяет учитель, делаются проекты дома всей семьёй, в классе не обсуждаются, а, по словам мальчика, и не проверяются – прямиком в пресловутый портфолио.
История позволяет увидеть поступки в перспективе, понять последствия разных решений, событий. В 2012 году мы постараемся освоить некоторые уроки истории. Урок первый Требуется ответить на 2 вопроса. 1. Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом, - вы бы посоветовали ей сделать аборт? Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте следующий. 2. Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос решающий. Информация о кандидатах: Кандидат 1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день. Кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер. Кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьёт изредка пиво, никогда не изменял жене. Кого из троих вы выберете? А теперь посмотрите - за кого вы проголосовали. И, возвращаясь в первому вопросу: если ваш ответ «ДА», то вы только что убили великого композитора Ещё по теме Уроки истории |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |