Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




12.04.2012


«А есть ли у вас такая книжка, чтобы почитать?»


Как сделать чтение современным и интерактивным, а информационные технологии использовать не «для галочки»

Лучшие русскоязычные книги для подростков выбирали непосредственно читатели. В жюри конкурса вошли полторы тысячи ребят от 10 до 16 лет. 15 текстов-финалистов были выложены в открытом доступе, их читали и рецензировали школьники всей страны. Высшие оценки получили шесть произведений в двух номинациях – художественная и познавательная литература.



«Книгуру» – крупнейший в России конкурс, призванный найти лучшую литературу для юных читателей. Этот конкурс уникальный: в жюри – только дети – на этот момент их 479. Конкурс проводится через Интернет, произведения финалистов доступны на сайте конкурса, и читают их жители 94 стран мира.

Конкурс «Книгуру» учрежден Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Некоммерческим партнерством «Центр поддержки отечественной словесности» в 2010 году.

Во втором сезоне, объявленном в сентябре 2011, поступило 676 рукописей из 58 регионов России и 17 зарубежных стран. В Длинный список вошло 30 произведений, в Короткий – 15.



Премия «Книгуру» позаимствовала у своего «старшего брата», как называют «Большую книгу», идею Интернет-голосования. Но если в случае «Большой книги» таким образом присуждается только приз зрительских симпатий, то на «Книгуру» онлайн-голосование решает все. Желающие стать судьями могли зарегистрироваться на сайте, после чего прочитать как минимум пять книг из короткого списка и вынести им оценки.

Подростки-члены жюри прямо на пресс-конференции остановили он-лайн голосование и объявили лауреатов конкурса.

Как и сами произведения, рецензии могли претендовать на награду в двух номинациях: художественная литература и познавательная литература. Приз за лучшую рецензию – букридер.



Татарский писатель Шамиль Идиатуллин, он же Наиль Измайлов сумел напугать читателя своим мистическим романом «Убыр».

– Сошлись несколько факторов — давняя любовь к сказкам вообще и татарскому фольклору в частности, размышления и страхи, которые терзают меня как всякого отца и сына, и убежденность в том, что удивительное рядом, а не в кельтских холмах или сопках Маньчжурии. Мне всегда особенно интересно было читать книги, действие которых происходит здесь, сейчас и с людьми, на место которых я могу поставить.себя

У нормального ребенка, успевшего выйти из возраста жадного первооткрывательства, обычно наблюдается два самых сильных желания: быть героем и получать удовольствие. Понятно, одно вытекает из другого. Добиваться того, чтобы способы выполнения этих желаний обеспечивали гармоничное физическое, умственное и психологическое развитие ребенка, довольно сложно, но это необходимо — постоянно, исподволь и лучше всего собственным примером. Ребенок твердо знает, что нет ничего вкуснее шоколада, сосисок и жареной картошки, нет ничего круче видеоигр и ничего более чарующего, чем болтовня в соцсетях. Никакие слова, угрозы или пытки не убедят нормального ребенка, что мясо с овощами вкуснее, бассейн полезнее, а хорошая книга увлекает больше, чем все вместе взятые игры. Убедить в этом может только позитивный и постоянный пример — в первую очередь родителей. Именно родители должны быть образцовыми героями и мастерами здоровых удовольствий.

При этом против среднестатистического родителя или наставника борются мощнейшие противники в лице не только миллионоголовой индустрии развлечений, но и в первую очередь собственной изматывающей работы, когда уже нет дела до того, чем занимается отпрыск, жуя сэндвич. Не капризничает — и ладно. Но если ежедневно не биться, не показывать ребенку чарующий мир чтения с такими приключениями, каких ни в одном Диснейленде не встретишь, то не надо удивляться, что вместо сына или дочери у нас выросла приставка к компьютеру.

В общем, что бы ни говорили скептики, у нас выросло отличное поколение юных читателей. И оно достойно отличных книг. Так что всем нам придется здорово постараться.

Читать интервью полностью



Комментарий редактора

Стараться можно начинать уже прямо сейчас: топ – 15 по-прежнему в открытом доступе, там же – те самые рецензии, над которыми так маются в школе и которые – камень преткновения в ЕГЭ.
Можно спокойно войти в то самое информационное пространство, о котором говорят так много, что уже и не верится – а есть ли оно. И не мучиться – сначала над созданием какого-то особеного – квазипространства – на дисках – под каждый комплект учебников (а как же иначе доказать современность?!), потом – над тем – как все эти презентации (а в основном почему-то у нас электронные ресурсы к учебникам – даже литературы – так понимаются) встроить в другое квазипространство – школьного урока.
И может быть тогда школа, уроки, любимые занятия, приятное времяпровождение и представления о возможности получить удовольствие не будут восприниматься как абсолютно несовместимые понятия…

Также на сайте конкурса

Видеообзор новых книг для детей и подростков, вышедших летом и осенью 2011 года, а так же тех, что только готовятся к выходу, подготовленный литературным критиком, составителем каталога «100 новых книг для детей и подростков», координатором конкурса «Книгуру» Ксенией Молдавской.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru