Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




25.04.2012


Госдума РФ ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов


О. Смолин: «Конвенция должна стать рычагом для изменения российского законодательства в лучшую сторону»

По данным Минздравсоцразвития РФ,
в нашей стране насчитывается более 13 млн. человек с инвалидностью,
из них более 500 тысяч – дети (9% населения).
Ежегодно количество инвалидов увеличивается на 1 млн человек.
Сейчас пенсию по инвалидности получает практически каждый десятый россиянин.
Если темпы инвалидизации не будут снижены, то к 2015 г. количество инвалидов превысит 15 млн. человек.



В течение двух лет России предстоит изменить законодательство в соответствии c положениями Конвенции ООН о правах инвалидов: внести поправеи в более чем 20 законодательных актов страны, которые регулируют различные сферы жизни. К настоящему времени в первом чтении приняты законопроекты об усилении имущественной и налоговой поддержки НКО инвалидов, а также о повышения доступности для инвалидов услуг по воздушной перевозке.

Успех исполнения конвенции, по мнению мнению члена Общественной палаты РФ Дианы Гурцкая, зависит не только от решения властей, но и от готовности общества стать добрее, человечнее и отзывчивей. Она подчеркнула, что перед страной стоит важная задача построить общество равных возможностей, где физические и ментальные ограничения не будут являться приговором и непреодолимой преградой.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяны Яковлевой, в России успешно реализуется государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Однако по-прежнему отсутствует нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования и ранней коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Она также заметила, что Минобрнауки РФ следует разработать образовательные стандарты для учеников специальных коррекционных школ.

Особое внимание в регионах следует обращать на инклюзивное образование (когда дети с ограниченными возможностями учатся вместе с обычными детьми). Без этого мы не воспитаем чувство достоинства, от этого зависит их будущее, их работа, их социальный статус.

Очень важно проанализировать работу областных (городских) детских реабилитационных центров. В их работе нередко встречается один дефект – хорошо поставлена медицинская составляющая реабилитации, но заметно хуже – психологическая, трудовая, социальная.




Может, воспользоваться опытом человечества? Согласно данным археологов, неандертальцы – параллельная ветвь человечества – заботились о своих больных собратьях десятилетиями – кормили их, ухаживали, защищали.



За два дня до ратификации Госдумой Конвенции ООН о правах инвалидов местный муниципалитет отказался продлевать договор аренды с московской школой св. Георгия для детей с ментальными нарушениями.

Действительно, не неандертальцы...





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru