22.05.2012 |
21 мая на заседании Межкомиссионной рабочей группы по подготовке экспертных заключений Общественной палаты РФ законопроект поддержан с поправкой: социальный патронат должны осуществлять не органы опеки и попечительства, а некоммерческие организации по заказу комиссии по делам несовершеннолетних. «Совмещение функций заказчика услуг и получателя средств на их осуществление по социальному патронату в лице органов опеки может привести к умножению случаев вмешательства в жизнедеятельность семей с целью получения дополнительного бюджетного финансирования», — предупредил член ОП РФ Борис Альтшулер. Социальный патронат предполагает «индивидуальную профилактическую работу с семьей, оказание ей социально-педагогической и медико-психологической помощи, а также помощи в воспитании, развитии, защите прав несовершеннолетних». Согласно расчетам правительства, затраты на социальный патронат на 1 семью в течение года составят 257 420,2 рублей.
В Пскове на выездном заседании Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, действующего при Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни, эксперты познакомились с созданной системой сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, включающей раннее вмешательство, обучение, трудовую занятость и сопровождаемое проживание детей и взрослых с инвалидностью. На встрече обсуждались возможности распространения псковского опыта в контексте законопроекта «О социальном обслуживании населения в РФ» и необходимость внесения в него существенных поправок для изменения приоритетов системы соцобслуживания, достижения адресности предлагаемых услуг. Заместитель председателя Координационного совета, эксперт Общественной палаты РФ Елена Клочко, отметила, что Совет считает необходимым внести ряд поправок в Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы. В частности, расширить границы института ограниченной дееспособности за счет лиц с психическими и ментальными нарушениями. По мнению экспертов, это обеспечит их права и возможности. Кроме того, поправки позволят распределить обязанности опекуна между несколькими лицами (физическими и юридическими) – как государственными, так и НКО. Поправки помогут детям и взрослым, находящимся в психоневрологических интернатах, получить «внешнего» опекуна. «Сегодня для таких детей администрация интернатов – одновременно и опекуны, и исполнители услуг, а это – конфликт интересов», – пояснила Елена Клочко. В результате поправок появится возможность внешнего контроля работы интернатов и условий проживания их подопечных. Эксперты предлагают, чтобы исполнителями услуг для инвалидов могли стать не только интернатные учреждения, но и НКО. В этом случае опекун сможет выбрать, кому доверить выполнение услуг, необходимых ребенку и взрослому с интеллектуальной инвалидностью. Однако резко против законопроекта о социальном патронате выступили представители родительских и религиозных организаций. Они традиционно отвергают любое вмешательство в дела семьи извне. Документ был внесен на рассмотрение Госдумы 23 марта 2012 года. До конца мая разработчики принимают предложения и замечания экспертов. Рассмотрение законопроекта депутатами планируется в осеннюю сессию. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |