Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




28.05.2012


Проблемы введения инклюзивного образования в общеобразовательных школах обсудили на заседании Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации РФ


Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский: «Необходимо, чтобы инклюзив в России перестал быть эксклюзивом»

По данным Минобрнауки, более 200 тысяч детей-инвалидов обучаются в специализированных (коррекционных) образовательных учреждениях, почти 240 тысяч детей с ограниченными возможностями – в общеобразовательных учреждениях основного образования, из них около 11 тысяч – в коррекционных классах.

При этом, по оценкам экспертов, в РФ около 35 тысяч детей не получают образование.



Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко отметила, что обществу необходимо менять отношение к людям с ограниченными возможностями, создавать безбарьерную среду. По её мнению, государство должно заниматься не только медицинским обеспечением детей-инвалидов, но и подготовкой их к обычной жизни: школы-интернаты дают образование, навыки профессии, также надо создавать условия для трудоустройства инвалидов.

Глава Совета Федерации напомнила, что Президент РФ подписал указы, обеспечивающие до 2020 года увеличение до 25% доли образовательных учреждений общего и профессионального образования, приспособленных для обучения инвалидов.



«Несмотря на принимаемые меры по развитию системы образования для инвалидов, сегодня, по оценкам специалистов, образование является одной из самых недоступных сфер для людей с ограниченными возможностями здоровья», – заявил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский

Как сообщил В. Рязанский, участники совещания пришли к выводу, что система подушевого финансирования в отношении малокомплектных школ, куда попадают дети, требующие индивидуального подхода, неправомерна.

Сенатор считает, что решение проблем введения инклюзивного образования во многом зависит от разработки Стратегии развития инклюзивного образования в России.



По данным Министерства труда и социальных отношений, 90% детей с физическими отклонениями (из общего количества детей с различными отклонениями) и порядка 75% с интеллектуальными нарушениями могут учиться в общеобразовательных учреждениях при создании соответствующих условий, – заявил директор Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социального развития РФ Григорий Лекарев.

Комментарий

Интересно, на основании каких критериев, исследований сделано это заключение непрофильным министерством. И почему Минобрнауки никак эти цифры не прокомментировал.



«Но инклюзивное образование не должно быть противопоставлено коррекционному»



Все участники отметили в качестве одной из основных проблем обеспечение подготовки кадров для обучения таких детей.



Сергей Вителис, исполняющий обязанности директора Департамента воспитания и социализация детей Минобрнауки РФ, одной из главных задач на данном этапе считает разработку образовательных стандартов.

С. Вителис подчеркнул, что существующую систему коррекционных школ и интернатов следует сохранить – внедрение инклюзивного образования не предусматривает их ликвидации. У ребенка должен быть выбор.



Член Общественной палаты РФ, член Совета по делам инвалидов Диана Гурцкая обратила внимание на то, что внедрение инклюзивного образования часто пытаются заменить интегрированным, по сути ничего не меняя в деятельности образовательного учреждения.



Ещё по теме





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru