01.06.2012 |
В разных странах дети подвергаются разным опасностям… Россия – страна, меньше месяца назад отметившая 66 лет с момента окончания последней войны, продолжает жить по законам военного времени: статистика напоминает сводки с фронта: в Российской Федерации проживает около 26 млн. детей, на 7,5 млн. меньше, чем в 2000 г. Логическим продолжением воспринимаются слова
Евгения Бунимовича, уполномоченного по правам ребенка Москвы (столицы Российской Федерации): «Я убежден, что главная проблема сегодняшней школы, сегодняшнего образования – это проблема «я и другой». И вполне логичен вывод из доклада UNICEF и Независимого института социальной политики «Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей»: дети из уязвимых групп (а их вон сколько!) рискуют оказаться исключенными из общества. Анализ эффективности бюджетных расходов на детей, проведенный фондом и Счетной палатой РФ на федеральном и региональном уровнях, показал, что имеет место недофинансирование и неэффективное использование средств. В целом расходы федерального бюджета на социальную поддержку семей, женщин и детей в РФ составляют 0,79% ВВП. Детский фонд ООН (UNICEF) рекомендует российским властям разработать детальный механизм реализации Национального плана действий в интересах детей, включая систему индикаторов по каждому направлению: чтобы все без исключения дети могли развиваться, чтобы не было «невидимых» и исключенных из жизни детей, необходимо, чтобы статистика учитывала этих детей. В системе мониторинга должны использоваться дезагрегированные показатели, дающие представление о том, сколько детей нуждаются в особой заботе, и какие виды помощи нужны конкретным группам детей. Л. Овчарова, и.о. директора Независимого института социальной политики: «В результате сложившейся в Российской Федерации модели распределения полномочий по обеспечению и развитию детей между рынком, государством и домохозяйствами дети оказались в наиболее уязвимом положении» От кого ждать помощи? Оказывается, далеко не всегда от тех, к кому традиционно прибегают в трудную минуту. Ответ на вопрос, почему у нас детям с редкими болезнями помогает не государство, а артисты и журналисты – искали 1 июня на «Дожде» – в специальном двухчасовом выпуске «Министерства культуры» и в спектакле «Эффект бабочки» – о детях, страдающих буллёзным эпидермолизом, кожа которых настолько хрупкая, что даже объятия родителей причиняют им страшную боль. Канал «Домашний» показал 1 июня документальный фильм «Клеймо» и художественный – «Джек» – необыкновенно реалистичное фэнтези, где «и жизнь, и слёзы, и любовь». Любовь родителей к своему «особому» ребёнку, внимание учительницы (Дженифер Лопез) к необычному ученику и её, конечно же, любовь к своей работе – потому что только талантливый и ищущий учитель может не просто – безоговорочно – принять «неудобного» ученика и с первого же момента продемонстрировать – без нотаций и поучений – всему классу, что общего у них с так непохожим на них новичком гораздо больше, чем различий. Кладезь ненавязчивых и простых методических приёмов – для учителей и родителей. И уроков – для всех, в том числе, и для детей. В общем, классический фильм для семейного просмотра. Во время каникул вполне можно порадовать себя. Приятного просмотра. И хорошего отпуска. P.S. На остальных федеральных каналах проблемами четвёртой части населения страны заморачиваться не стали – ни в информационных программах, ни в ток – шоу, ни в подборе фильмов. Зачем омрачать радость пятничного вечера?! Вдруг рейтинги упадут! Народ хочет зрелищ, а не проблем. А ТЭФИ - только через год, ближе к церемонии и будем думать P.P.S. 1 июня — День защиты детей. В российском календаре дата давно и привычно декоративная… |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |