Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




28.08.2012


Госдума РФ планирует рассмотреть в осеннюю сессию Законопроект об инклюзивном образовании


Должны ли, по мнению россиян, дети-инвалиды учиться вместе с обычными детьми?

РИА Новости
Россияне полагают, что инклюзивное обучение не ухудшит образование

Россияне полагают, что инклюзивное обучение не ухудшит образование

09:18  12/08/2012   Большинство опрошенных россиян (52%) не считают, что обучение детей-инвалидов в обычных школах приведет к ухудшению качества образования, свидетельствуют данные опроса Фонда общественного мнения. По данным исследования, 45% россиян одобряют идею обучения детей-инвалидов в обычной школе, против выступают 35%, 19% граждан не определились в этом вопросе. >>

По данным опроса Фонда общественного мнения (ФОМ), большинство опрошенных россиян (52%) не считают, что обучение детей-инвалидов в обычных школах приведет к ухудшению качества образования. Да, по общей диаграмме это так.



Но ведь не зря говорят, что дьявол кроется в деталях.

А детали таковы.



1. Закона, который собираются принять этой осенью, ещё нет. Вообще.

Конечно, мы знаем, что ударный труд ГД не страшен, там сплошь стахановцы... Только ведь речь о кардинальном изменении отношений. На фоне обострения этих самых отношений в обществе.

Показательно, что лишь 18% (а уже не 52%!) признают равенство всех детей. И почти столько же - 16% говорят о жестокости современных детей и о том, что инвалидов будут обижать.

Лишь 3% опрошенных (2 - из числа сторонников и 1 - из числа противников инклюзии) отмечают, что решение этого вопроса должно зависеть от характера инвалидности.



И вот показательно - 7% противников совместного обучения отмечают необходимость специальных условий и программ, сторонники вообще об этом не говорят.

Ответ же на вопрос об источниках финансирования дополнительных условий - чисто патерналистский. Вопрос - странно - задали как раз тем, кто о необходимости условий и не задумывался. Потому и ответ традиционный.

Уже давно нет того подхода, уже и новый бюджет, секвестировавший расходы на образование, обнародован, а 80% сторонников совместного обучения ждут, что проблему решат «сверху». А некоторые сторонники совместного обучения пошли дальше - более 1% считает, что условия должны создаваться за счёт родителей детей-инвалидов! Это какие-то инопланетяне отвечали? Они не знают о материальном положении семей с такими детьми в нашей стране? И это - сторонники инклюзии?! Всё же «Давай, до свиданья» здесь честнее, чем «Сами виноваты. Пишите письма».



Так что озвученные 52% - это скорее, не сторонники, а те, кому почти всё равно - ведь ответственность за изменение мнения, условия они на себя брать не собираются. Но это - как раз тот случай, когда просто позволить кому-то - недостаточно. Благими намерениями известно куда дорога вымощена!



Не откупимся: о детском аутизме и политическом радикализме.



2. Опрос всё свёл к совместному обучению здоровых детей и детей-инвалидов.

Образовательная же инклюзия гораздо шире - и на практике, и по сути. Означает ли интерпретация данных опроса в СМИ, что инклюзия будет сведена только к созданию доступной среды для маломобильных школьников?



3. Можно было б сказать ещё и об неотрефлексированном первом годе инклюзии в Москве - уж там вроде с условиями более-менее. Только если условия понимаются исключительно как физическая доступность (хотя и она не обеспечена), инклюзия начинает захлёбываться, о чём на всех семинарах в течение года говорилось. В общем - и далее по списку.



И не надо думать, что для кого-то это вопрос незначимый - и не только потому, что у нас высокий травматизм и самое большое количество инвалидов - как ни прячь их! А прежде всего потому, что это вопрос мировоззренческий, проблема выбора: инклюзия или продолжение гражданской войны.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru