10.10.2012 |
По мнению участников круглого стола, тот факт, что ребенок не ходит в школу связан с неудовлетворительной работой органов опеки и попечительства и с отсутствием у школы возможности создать для ребенка-инвалида необходимую инфраструктуру. Комментарий редактора: на мой взгляд, интереснее вторая часть - когда эксперты отвечают на непростые вопросы журналистов. Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Бокова заявила, что изменить ситуацию сможет только «возвращение престижа грамотности», который измеряется не только количеством денег, но прежде всего - эффективностью их вложения. И в этом смысле очень важна активность родителей, общественная оценка происходящего. По словам директора Института развития образования профессора Ирины Абанкиной, проблема детской безграмотности связана не только с социально-экономическим положением в семье, но и с ее мобильностью из-за необходимости родителей уезжать на заработки ввиду отсутствия работы.
Для того, чтобы устранить пробелы в образовании у детей, нужно выявлять их на ранней стадии, а для подростков и интересных - новых - учителей необходимо создать интересное пространство, в котором хотелось бы находиться. Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Руслан Гаттаров считает, что на грамотность детей влияют новые информационные технологии. Он предположил, что такая новая речевая культура, как «олбанский язык» в Сети и более лучшая жизнь, описываемая Светой из Иванова на самом рейтинговом канале – причина осознанного игнорирования подростками норм русского языка. Одним из выходов из сложившейся ситуации Руслан Гаттаров видит в «героизации» людей, обладающих знаниями. Он привел пример появления в Европе сериалов о новой прослойке молодежи. Это молодые люди, которые не просто хорошо учатся, но активно проводят свободное время, являются лидерами среди сверстников. По словам Руслана Гаттарова, у этих сериалов высокие рейтинги, в том числе потому, что они качественно сняты. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что одно из главных препятствий на пути привлечения новых кадров в школу - бюрократизация образования. Учитывая, какое место бюрократизация занимает в школе - надо менять всю систему, обеспечивая вариативность, дифференциацию, в том числе - и гендерную. Вывод (как-то не резюмировали сказанное сами участники): проблему безграмотности не свели к проблеме чтения и работе с текстом (хотя и об этом говорили, и о том, что учителя именно этому учить не умеют), она более широкая и является следствием системных проблем, где образование - лишь составная часть. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |